ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 51

1 — положение на режиме подъема. Дроссельная заслонка частично открыта. Вследствие плохого обтекания воздушный поток не попадает во всасывающий патрубок, а подогретый воздух в большом количестве поступает к карбюратору.

2 — положение при горизонтальном полете. Дроссельная заслонка открыта полностью при том же положении клапана, регулирую' щего подачу теплого воздуха; теплый воздух поступает частично в карбюратор.

3 —- режим планирования. Дроссельная заслонка открыта частично. За счет большого скоростного напора и разрежения в карбюраторе в карбюратор поступает только холодный воздух; теплый не поступает вовсе, несмотря на то, что клапан в одном положении для всех трех рассмотренных случаев.

Вследствие того, что теплый и холодный воздух поступает независимо, ом не успевает перемешаться и теплый воздух не всегда может предохранить от обледенения участок, где протекает холодный воздух.

На рис. 267 показана схема всасывающего патрубка усовершенствованной формы со специальной направляющей, обеспечивающей хорошее перемешивание воздуха. Кроме того, теплый воздух, поступающий из внутренней части ка

пота, подвержен действию скоростного напора так же, как и холодный. Заслонка специальной формы обеспечивает следующие варианты подачи воздуха:

1 — поступает только холодный воздух; 2 — поступает теплый воздух, омывающий цилиндры двигателя; 3 — подается теплый воздух из внутренней части капота и горячий от подогревателя (соотношение подводимого теплого и горячего воздуха регулируется летчиком поворотом заслонки в зависимости от температуры); 4—подается только горячий воздух от подогревателя.

Такая схема избавлена от недостатков обычной клапанной схемы всасывающего патрубка.

На самолетах «Аэрокобра» система всасывания состоит из заборника холодного воздуха, заборника воздуха, проходящего через фильтр, и заборника с трубами теплого воздуха после радиаторов. Система всасывания обеспечивает в случае необходимости подогрев и фильтрацию воздуха.