ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 85

Схема управления газом с одним дросселем, расположенным до нагнетателя, показана на рис. 309.

В этом случае дроссель мощности имеет две степени свободы, и перемещение его складывается из перемещений рычага управления газом и автомата наддува, задаваемых дросселю независимо.

При настройке автомата наддува на номинальное давление перемещение рычага управления газом от положения малого газа на увеличение мощности приведет к возрастанию pk только до номинального давления. Дальнейшее перемещение рычага вперед приведет к тому, что в работу вступает автомат, сохраняющий положение дроссельной заслонки, т. е. давление выше того, на которое настроен автомат, получено быть не может.

Для получения требуемых значений давлений необходимо изменять настройку автомата наддува. Это решение нельзя признать удачным, так как в управление двигателем допол-

нительно включается еще один элемент управления — настройка автомата.

Прежде чем рассмотреть механическую связь управления винтом и газом, разберем работу регуляторов наддува, от которых зависит кинематика механизма управления винтом и газом, например, работу автомата наддува двигателя BK-105, на котором управление газом осуществлено по схеме с двумя дросселями (рис. 308), один из которых, установленный до нагнетателя, управляется автоматом наддува. Автомат наддува относится к автоматам непрямого действия с ане- роидным чувствительным элементом и золотником в качестве управляющего элемента. Регулирующим элементом в данном случае является заслонка, установленная , до нагнетателя. Усилителем является сервопривод одинарного действия.

На рис. 310 показан автом'иг наддува, а на рис. 311—схема его работы. Анероидная коробка, закрытая колпаком, соединена в нижней части с золотником. Полость герметического колпака соединена каналами с диффузором нагнетателя. При уменьшении давления за нагнетателем анероидная коробка удлиняется, перемещая соединенный с ней золотник вниз. Средняя выточка золотника открывает доступ маслу из магистрали двигателя к сервопоршню. Давление масла, преодолевая усилие пружины, перемещает поршень на открытие заслонки.