ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 90

Регулятор температуры «Сильфон»

Регулятор устанавливается в качестве автоматического шунтового устройства на линии всасывания между баком и масляным насосом двигателя и предназначен для быстрого прогрева масла при запуске двигателя и регулирования протока масла через радиатор, перепуская его в радиатор или в бак в зависимости от температуры.

Конструкция регулятора показана на рис. 317. Регулятор имеет четыре штуцера для поступления масла из бака в дви-

гатель и из двигателя в бак. В корпусе регулятора помещается чувствительный элемент — гофрированная коробка /, частично заполненная низкокипящей жидкостью. Гайка 3 прижимает к корпусу припаянный к этой коробке фланец 2. С другой стороны к «ей припаян стакан внутри которого имеются пружина 5 и полый валик 8.

С противоположной стороны к стакану прикреплен шток 11, на конце которого смонтирован клапан 12. В закрытом положении клапан прижимается к седлу 13. Цилиндрическая часть клапана 12 может перемещаться внутри поршня 14. В крап- нем положении клапан удерживается пружиной 15.

При низкой температуре масла на линии всасывания клапан открыт, и масло, минуя радиатор, поступает в бак.

С повышением температуры клапан перекрывается и большая часть масла поступает в радиатор. Если при полностью закрытом клапане происходит дальнейшее повышение температуры, клапан с большой силой прижимается к седлу. Резкое повышение давления может привести к разрыву радиатора. Для предупреждения этого явления служит пружина 15, которая, сжимаясь, откроет доступ масла в бак.

Лвго.адг давления масла

На рис. 318 показана схема автомата давления масла. Автомат давления представляет собой сочетание редукционного клапана 3 и термостатического золотника 7. Термостатический золотник управляется стержнем термостата.