ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 108

Не рассматривая всех особенностей работы автоматических устройств и всех вариантов управления двигателем ЮМО-213, укажем на то, что управление от единого рычага упрощает эксплоатацию самолета в воздухе, улучшает работу двигателя на различных режимах и имеет в качестве аварийных приспособлений несколько устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя в различных условиях1.

Автоматическое управление авиадвигателем BMW-801D

На двигателе BMW-801D, устанавливаемом на самолете EW-190, смонтирован центральный пост управления, обеспечивающий при перемещении рычяга в кабине летчика настройку различных автоматических регуляторов. Таким образом, значительно упрощается управление двигателем и облегчаются условия эксплоатации самолета в воздухе. Большинство автоматов данного двигателя смонтировано в специальном агрегате и крепится на задней крышке двигателя. В этом же агрегате помещаются механизмы, их связи и блокировка. Этот агрегат со смонтированными в нем механизмами называется центральным постом управления. В нем размещаются следующие автоматы: наддува, переключения скоростей нагнетателя, запуска и малого газа, регулятор топливного насоса.

Регулятор числа оборотов винта и механизм изменения опережения зажигания установлены на носке редуктора двигателя и при помощи гибких тяг соединяются с центральным постом управления.

Для управления всеми автоматами на двигателе смонтирована специальная маслосистема с баком, насосом, фильтром и редукционными клапанами. Давление в маслосистеме автоматов 8 кг!см2. На самолете FW-190 с двигателем BMW-801D в качестве бака использовано полое кольцо крепления двигателя.

Общая схема центрального поста управления показана на рис. 331. В зависимости от положения рычага управления