ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 6

— воздушн о-м а с л я н ы е, в которых воздух охлаждает масло;

— вод о-масляные, применявшиеся тогда, когда температура охлаждающей воды была ниже температуры масла; на современных самолетах с высокой температурой охлаждающей воды эти радиаторы почти не применяются; их применение возможно при наличии на самолете независимой жидкостной системы для охлаждения воздуха и масла с низкой температурой жидкости; в зтих радиаторах вода охлаждает масло (например, на самолете Мустанг);

— вод о-в о з д у ш н ы е, расположенные внутри самолета на линии всасывания, где вода охлаждает воздух за нагнетателями или между ними;

— воздух о-в о з д у ш и ы е, в которых воздух охлаждает воздух, нагревающийся в нагнетателях.

§ 55. крепление радиаторов

Разрушающая нагрузка от веса радиатора-.

Для крепления радиаторов применяют или специальные узлы, привариваемые к обечайке, или ленты, которыми радиатор притягивается к самолету. При расчете узлов крепления радиаторов необходимо, кроме разрушающей нагрузки от веса (с учетом перегрузки для данного расчетного случая согласно нормам прочности), учитывать и силу лобового сопротивления (рис. 203). Запас прочности для узлов крепления радиаторов принимается f —2. Разрушающая нагрузка, действующая на узлы крепления радиатора, рассчитывается по следующей формуле.

где Gp— вес радиатора в кг;

пэ —эксплоатационная перегрузка;

/ — коэфициент запаса прочности.

Перпендикулярно ей действует нагрузка от силы лобового сопротивления:

где Cx — коэфициент лобового сопротивления радиатора;

F — лобовая площадь в м-;

о — массовая плотность на соответствующей высоте;

V — скорость полета в м/сек;

/ — коэфициент запаса прочности.

При эластичной подвеске радиатора на резиновых шайбах последние должны располагаться так, чтобы тепло от радиатора не давало им возможности замерзнуть. Площадь резиновых шайб подбирается из условий допустимых удельных нагрузок на резину.