ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 54

Установка пылефильтров на самолете

На рис. 271 приведены два варианта установки пылефильтров на самолете: выключающийся фильтр и невыключающнйся. В первом варианте (рис. 271, вверху) фильтр 1 располагается впереди патрубка 2 и не выключается во время полета.

Ёо втором вариант (рис. 211, внизу) имеется управление, открывающее заднюю заслонку 7 с одновременным закрытием передней заслонки 5 и наоборот. Фильтры расположены под углом к набегающему потоку.

На скорость полета установка фильтров практически влияния не оказывает. Изменение наддува и высотности при установке фильтров в обоих вариантах приведено в табл. 20.

Как видно из табл. 20, во втором варианте с выключенным фильтром высотность практически остается без изменения. Кроме того, благодаря резкому повороту потока воздуха при подходе к фильтру крупные частицы пыли пролетают по инерции мимо входного сечения фильтра и фильтр меньше загрязняется.

Вариант сухого пылефильтра с большой толщиной фильтрующего слоя, выполненного из тканей, показан на рис. 272.

Расчет площади такого пылефильтра производится по допустимой скорости воздуха, проходящего через него, которая не должна превышать г>ф = 4,5 м/сек. Скорость прохода воздуха через фильтр значительно меньше приведенной, так как фильтр обычно устанавливается под углом к потоку.

Таким образом, зная количество воздуха, потребное для двигателя в единицу времени, легко определить площадь фильтра.

Потери напора правильно подобранного фильтра не превышают 30 мм вод. ст., или 0,003 кг/смs. Вес такого фильтра составляет около 1 /сг на 1 ООО л. с.\ вес американских фильтров с масляной пленкой составляет 1—1,8 кг на 1 ООО л. с.

Постановка фильтров обеспечивает полную выработку ресурса двигателей.