ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 98

Из разобранной схемы видно, что перемещение серво- поршня пропорционально величине смещения подвижной гильзы 11, а последнее пропорционально ходу мембранных коробок.

При повышении температуры золотник 5 смещается влево, открывая доступ масла под давлением в левую полость сервопривода, что приводит к открытию заслонки радиатора. Правая полость в этом случае сообщается через золотник с каналом слива масла. Питание сервопривода осуществляется от гидросистемы ВИШ. Масло подводится к золотнику под давлением 18—20 кг/см2. Для удобства настройки на корпусе регулятора укреплена шкала 9 температур (рис. 319) с делениями от 60 до 130° Ц. Основные данные регулятора следующие: вес 3,1 кг, тяговое усилие 1 ООО кг, градуировочная погрешность 1—2° Ц, время полного хода сервопоршня 8—10 секунд.

В данном автоматическом регуляторе вследствие малой зоны нечувствительности появляются колебательные режимы работы.

S 89. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ

На рис. 324 показана схема автоматического управления температурой головок цилиндров. Тер.моприемник устанавливается на головке цилиндра; изменение температуры воздействует на рычаг, на котором имеются контакты, направляющие ток в соленоид, замыкающий цепь реверсивного электромотора на вращение в одну или другую сторону.

Схема обратной связи осуществлена так, что при натяжении пружины разрывается цепь соленоидов и электромотор выключается. Для перехода на ручное управление контакт в кабине летчика переводится на ручное управление и замыкание цепи соленоидов, включающих электромотор на вращение в нужную сторону, производится специальным тумблером, расположенным в кабине.

Так же могут быть осуществлены схемы управления заслонками водяных, масляных и воздушных радиаторов.