ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 80

Для изменения мощности в кабине имеется рычаг управления газом и для изменения числа обротов — штурвал управления оборотами ВИШ.

На работу авиационного двигателя оказывают влияние:

а)давление на всасывании;

б)число оборотов коленчатого вала;

в)давление, создаваемое нагнетателями;

г)состав смеси, поступающей в цилиндры;

д)температура смеси, поступающей в цилиндры;

е)угол опережения зажигания;

ж)высота полета, характеризуемая давлением и температурой наружного воздуха;

з)давление топлива после насоса;

и)давление масла;

к) температура масла на выходе из двигателя;

л) температура охлаждающей жидкости или температура цилиндров двигателя.

Все перечисленные параметры в совокупности оказывают влияние на работу авиационного двигателя и характеризуют режим его работы. Однако при сохранении нормальных условий работы, обеспечении подачи топлива и воздуха, надежности смазки и охлаждения основными параметрами, оказывающими влияние на режим работы двигателя, с эксплоатаци- онной точки зрения будут давление наддува и число оборотов-

Указанные параметры контролируются в полете приборами и регулируются летчиком. Одной из основных задач, уже решенных ;на многих самолетах, является однорычажное управление, сводящееся в основном к объединению управления дросселем двигателя и числом оборотов в одном рычаге.

Следовательно, при объединении управления винт — газ необходимо осуществить такую связь между изменением положения дросселя или рычага управления им и числом оборотов, которая обеспечит наивыгоднейший режим работы двигателя для заданных условий полета. Однако осуществить это чрезвычайно сложно, поэтому пока на современных самолетах устанавливают связь между положением дросселя и числом оборотов винта таким образом, чтобы получить ми- яимальный километровый расход топлива. При этом число оборотов двигателя устанавливается автоматически соответственно наивыгоднейшему режиму.