ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 44

патрубков является алюминий, сплавы ЛМц и электрон Патрубки присоединяются к фланцу двигателя на болтах. Внутри патрубка должна быть расположена сетка, предохраняющая от попадания посторонних предметов в нагнетатель, в особенности при расположении входных сечений вблизи земли. Гидравлические потери внутри патрубка должны быть небольшими, для чего переходы и повороты осуществляются плавными. При резких поворотах потока в самом патрубке необходима установка направляющих . лопаток. Всасывающий патрубок с направляющими лопатками изображен на рис. 257. В этой конструкции резкий поворот потока воз- духа обеспечен направляющими лопатками, выполненными из электрона.

Большое распространение получили заборники для воздуха, расположенные в носовой части крыла, с последующим переходом к входному отверстию заборника всасывающей коробки нагнетателя. При таком расположении заборника значительно уменьшается потеря мощности на преодоление лобового сопротивления всасывающего патрубка. Общий выигрыш в высотности зависит в значительной мере от формы всасывающего патрубка.

Всасывающий патрубок, расположенный на самолете таким образом, что входное отверстие является продолжением поверхности самолета, приводит к снижению высотности. В патрубок в этом случае попадает заторможенный поток в результате трения о поверхности, лежащие перед входным сечением.

Для увеличения высотности входные отверстия патрубков отдаляют от поверхности самолета. На одном из самолетов поднятие входа в патрубок на 20 мм дало приращение высотности на 200 м.

Уменьшение влияния трения воздуха о поверхности перед патрубком может быть получено применением специально подбираемых обтекателей. На рис. 258 показан всасывающий патрубок с таким обтекателем. В данном случае получается