ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 34

Фирма Райт для улучшения условий теплоогвода от двигателя сконструировала капот с обратным направлением потока воздуха. На рис. 244 изображена схема капота Райт. Воздух попадает в кольцевую щель между передним диском и внутренней частью капота, охлаждает двигатель и возвращается по кольцевым каналам в переднюю часть капота в зону разрежения. Таким образом, хорошо используется перепад давлений на входе и выходе для обдувки цилиндров и, кроме того, можно создать плавный переход от винта к капоту, если поставить двигатель с удлиненным валом. Несмотря на указанное направление воздуха, с выходом в зону разрежения сопротивление капота Райт несколько больше сопро-

тивления обычных капотов, так как на выходе имеет место отрыв струи воздуха, выходящего из капота. Направить воздух по капоту в данной схеме не удается.

Капоты должны иметь такую регулировку выходного сечения, чтобы на режиме пикирования полностью исключить возможность протекания воздуха через капот и охлаждения двигателя.

Проток воздуха через капот на режимах планирования или пикирования мо-

жет привести к переохлаждению двигателя и к остановке его при работе на малой мощности, в особенности при низкой температуре воздуха. Поэтому большое внимание должно быть уделено плотному прилеганию заслонок капота в закрытом !положении.

На рис. 245 показана схема подвода воздуха к двигателю воздушного охлаждения из крыльев по специальным каналам. Воздух, охлаждая цилиндры, выходит в регулируемую выходную кольцевую щель передней части капота. Такое расположение каналов дает значительное уменьшение внешнего со- прртивления двигателя, обеспечивая надежное охлаждение, хорошую регулировку температур и, в случае необходимости, полное закрытие выходного сечения. Хорошие аэродинамические формы капота могут быть получены в этом случае на двигателе с удлиненным валом.