ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 40

Потребный расход воздуха. Чтобы отвести от двигателя количество тепла Q кал/час, потребное количество воздуха определится по формуле

где ср — теплоемкость воздуха (ср = 0,241 кал\кг °Ц);

M—-подогрев воздуха при проходе через капот.

Как уже указывалось, подогрев воздуха лежит в средних пределах 50—80° Ц.

Потребные расходы на уровне земли для разных двигателей находятся з пределах S—10 кг/сек.

Для других высот потребный расход приближенно может быть найден так:

где tn — температура цилиндров;

tH — наружная температура на высоте Я; t0 — температура воздуха у земли.

Располагаемый расход воздуха. Располагаемый расход воздуха может быть получен аналогично тому, как это сделано при рассмотрении капотов на радиаторы. Из уравнения Бернулли, написанного для сечения невозмущенного потока и сечения на выходе из капота (рис. 254), записывается окончательное значение располагаемого расхода:

TfleV0—скорость полета в м/сек;

3. Определяем максимальный располагаемый расход воздуха на режиме подъема самолета на высоте, близкой к расчетной. По стандартной атмосфере — 0,413 кг/л3. На режиме подъема <1» = 1,1. Тогда

В данном случае нормальное охлаждение двигателя на режиме подъема невозможно, так как через капот может пройти меньше воздуха, чем требуется.

— удельный вес воздуха на высоте в кг/лг3; ф—коэфициент располагаемого напора,примерно равный для горизонтального полета 0,75—1, а для режима подъема 1—1,15; Fa— площадь выходной щели капота в м2; ф—условное эквивалентное отверстие двигателя, характеризующее потери напора при прохождении воздуха у цилиндров двигателя; для разных двигателей значение ф находится в пределах 0,15—0,25 м2.

Пример. Определить, можно ли обеспечить охлаждение двигателя, если мощность его равна 2 500 л. е., высотность Hp = 10 000 м, скорость на режиме подъема 125 м/сек. Максимальная площадь выходного сечения капота Fa = 0,2 м2. Условное эквивалентное отверстие капота ф = 0,15 л»2.