ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 3

Увеличение температуры охлаждающей жидкости также приводит к уменьшению лобового сопротивления радиатора.

5. Небольшой вес радиатора, что достигается уменьшением охлаждающей поверхности его и емкости.

Емкость радиатора уменьшают применением пластинчатых или трубопластинчатых радиаторов. Вес сот может быть уменьшен применением легких алюминиевых сплавов.

Цилиндрическая оболочка радиатора лучше противостоит высоким давлениям изнутри, чем оболочка любой другой формы. Радиатор, имеющий форму параллелепипеда или подковообразную, при одинаковом внутреннем давлении должен иметь большую толщину обечайки и ребер жесткости, чем радиатор цилиндрической формы.

6. Малое гидравлическое сопротивление, поэтому скорость воды между сотами радиатора не должна превышать 0,35— 0,45 м/сек.

7. Удобство в эксплоатацин (монтаж и обслуживание). Расположение радиатора должно обеспечивать легкий доступ к нему, быструю смену и легкость съемки его без разборки других агрегатов или элементов самолета. Радиатор должен хорошо противостоять вибрации и тряскам, для чего необходима эластичная подвеска его к самолету. Сливные пробки и краники для стравливания воздуха (при наличии их на радиаторе) должны быть легко доступными. Срок службы радиатора должен быть большим.

Существовавшее в начале развития авиапромышленности большое количество различных типов радиаторов за послед- иие годы резко уменьшилось. В настоящее время применяются радиаторы сотовые, пластинчатые и трубчатые. Крыльевые радиаторы в виде пластин, расположенных по обшивке крыла, теперь почти не встречаются. Наиболее распространенными являются радиаторы сотовые, трубопластин- чатые и ребристые.

Сотовые радиаторы состоят из большого количества прямых трубок различных поперечных сечений. Трубки с обоих концов развальцовываются на несколько больший размер и соединяются пайкой. Через зазоры между трубками проходит жидкость, а внутри трубок воздух. Таким образом, для про