ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 43

при применении вентилятора, развивающего напор Д//Ееш потеря напора на охлаждение будет равна

Применением вентилятора можно уменьшить потерн на охлаждение, однако при постоянном числе оборотов вентилятора на больших скоростях может происходить торможение потока.

На самолете Фокке-Вульф-190 установлен вентилятор для охлаждения двигателя, однако регулировка охлаждения на этом самолете отсутствует.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ВСАСЫВАЮЩИЕ ПАТРУБКИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

§ 69. конструкция ВСАСЫВАЮЩИХ ПАТРУБКОВ

Использование скоростного наддува может значительно поднять высотность двигателя. Воздух для питания двигателя забирается специальными всасывающими патрубками. Ощутимые результаты в приращении высотности, про правильном расположении всасывающего патрубка на само тете, получаются на скоростях 400 км/час п выше. При скоростях полета 400—600 км/час высотность двигателя увеличивается на 600—1 200 л сверх расчетной.

Использование скоростного наддува до расчетной высоты не вызывает увеличения мощности двигателя. Торможение потока на входе во всасывающий патрубок приводит к увеличению давления, а следовательно, к повышению температуры воздуха до нагнетателя. Нагнетатели имеют регулятор постоянства давления. Таким образом, давление на входе в двигатель не повышается, а температура возрастает, что ведет к некоторому падению мощности вследствие ухудшения наполнения двигателя. Выше границы высотности повышение давления на входе во всасывающий патрубок дает возможность поднять высоту, до которой сохраняется данное давление после нагнетателя. Расположение патрубков на самолете может быть различным, но во всех случаях входное сечение располагают в .'>о»о, обдуваемой винтом. На двигателях воздушного охлаждения для входных отверстий всасывающих патрубков имеются заборнпкн, помещенные на капотах (рис. 255). Заборники для воздуха, расположенные внутри капота (рис. 256), дают меньшее лобовое сопротивление, но и несколько меньший прирост высотности. При расположении входного отверстия в нагнетателе снизу всасывающий патрубок располагают в обтекателе также снизу капота. Наиболее эффективными являются всасывающие патрубки, выступающие дальше от поверхности самолет;?, но при этом лобовое сопротивление их растет. Всасывающий nnT.»y£foi: необходимо располагать на самолете таким образом, чтобы создавался возможно больший прирост высотности, а на преодоление лобового сопротивления затрачивалась минимальная мощность. Материалом для изготовления всасывающих