ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 24

3. Усложнение оборудования и подготовки самолета к полету.

4. Впрыск воды без охлаждения воздуха в специальных воздушных радиаторах не обеспечивает необходимой температуры воздуха на входе в двигатель.

На рис. 225 показана схема двигателя с турбокомпрессором, приводным центробежным нагнетателем, воздухо- воздушным радиатором и системой впрыска воды. Как видно из схемы, воздух для питания двигателя попадает в нагне- табель, приводимым' в движение выхлопными газами. Подогретый в нагнетателе воздух охлаждается в воздухо-воз- душном радиаторе, после чего поступает к карбюратору. Смесь после карбюратора сжимается в приводном центробежном нагнетателе и далее попадает в двигатель. Система впрыска воды состоит из водяного бака, трубопроводов, водяного насоса, регулятора впрыска и форсунки, через которую вода впрыскивается в нагнетатель.

Вода из бака поступает в водяной насос, редукционный клапан которого отрегулирован на давление 1 —1,5 кг/см2. Полость над диафрагмой редукционного клапана соединена с турбокомпрессором, что обеспечивает постоянное дазление воды до расчетной высоты двигателя.

Впрыск воды начинается после открытия соленоидного крана, смонтированного вместе с регулятором впрыска. В регуляторе имеется обратный клапан, предохраняющий от перетекания топлива при израсходовании воды, так как вода вместе с топливом подается через форсунку впрыскивающего карбюратора.

При включении впрыска воды смесь автоматически обедняется, что достигается установкой на карбюраторе специального клапана. Под давлением воды изменяется настройка регулятора оборотов турбокомпрессора на увеличение их, что приводит к повышению наддува. Обычно пользование впрыском веды ограничивается во времени, не превышая 10—15 минут работы двигателя на режиме максимального форсажа.