ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 112

Как видно из схемы, воздух для питания двигателя попадает в компрессор 6, сидящий на одном валу с газовой турбиной 7. Из турбокомпрессора воздух направляется в воздухо- воздушный радиатор 3, поступает в карбюратор 2, затем в приводной центробежный нагнетатель 1 и далее в цилиндры двигателя. Выхлопные газы при открытой заслонке 8 идут на выхлоп по газовому выхлопному каналу. Прикрывая заслонку выхлопной магистрали, можно направить газы через сопло к газовой турбине. В зависимости от сопротивления на выхлопе, т. е. от положения заслонки выхлопных газов, можно большее или меньшее количество газов пропускать через газовую турбину.

В данной схеме в качестве параметра, по которому производится регулирование положения заслонки, выбрано противодавление на выхлопе.

Автомат управления заслонкой на выходе аналогичен описанным ранее автоматам, у которых источником энергии служит масло, поступающее из масляной магистрали турбо- регулятора.

Чувствительным элементом автомата являются две гофрированные коробки. Из нижней воздух удален, в полость верхней поступает газ из выхлопного коллектора. Между ними зажат рычаг, соединенный с управляющим элементом — золотником.

Золотник направляет масло в сервопривод, который при помощи тяги соединяется с регулирующим органом — заслонкой выхлопных газов. Заслонка аэродинамически скомпенсирована, поэтому не требует больших усилий для перестановки.

Работа автомата заключается в следующем. При подъеме на высоту давление в выхлопном коллекторе падает. Это давление передается в полость верхней гофрированной коробки. При падении давления гофрированные коробки, перемещаясь вверх, сдвигают золотник и открывают доступ маслу в верхнюю полость сервопривода. При этом заслонка прикрывается (рис. 333, Л), сопротивление на выходе из выхлопного коллектора и давление в нем возрастают, и гофрированные коробки перемещаются вниз до тех пор, пока золотник перекроет окна, сообщающие полости сервопривода.