ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 18

Регулировка протока воздуха осуществляется одиннадцатью створками, расположенными по окружности на выходе из капота, из которых две верхние служат для изменения расхода воздуха через масляный радиатор. Створки капота управляются посредством электродистанционного механизма, состоящего из мотора с редуктором, который при помощи ряда зубчатых колес, связанных между собой цепью Галля, приводит в движение тяги створок.

Значительно усложняются каналы при подводе воздуха к воздухо-воздушному радиатору.

На рис. 215 показана схема каналов, подводящих воздух к воздухо-воздушному радиатору. Забор воздуха осуще

ствлен в передней части самолета, каналы подводят воздух к радиатору, далеко расположенному от места входа. Все же расположение радиаторов даже на далеком расстоянии от места входа воздуха более выгодно с точки зрения уменьше-

Обозначение входящих в формулу величин показано на рис. 216. На рис. 217 приведена диаграмма для определения сечений диффузора при условии

ния лобового сопротивления по сравнению с расположением радиаторов, при котором они выступают из контуров самолета.

. Внутреннее очертание капота. Для уменьшения сопротивления капота необходимо обеспечить плавное расширение потока воздуха, поступающего к радиатору. Вследствие сопротивления радиатора и каналов воздух перед радиатором тормозится, скорость его уменьшается. При правильном очертании капота падение скорости происходит постепенно, причем важно, чтобы во входном участке капота не происходило отрыва потока от стенок канала. Плавное расширение воздуха без отрьква от стенок происходит в том случае, когда на каждую единицу длины носовой части капота приходится одинаковое изменение давления. Изменение скорости связано с изменением давления, а так как скорость обратно пропорциональна сечению, то отсюда следует, что лучшая форма входной части туннеля должна удовлетворять следующему уравнению: