ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 33

На рис. 239 показана схема капота с дефлекторами двухрядного звездообразного двигатёля воздушного охлаждения.

§ 64. ТИПЫ КАПОТОВ

К капотам на двигатели воздушного охлаждения, кроме обеспечения надежного охлаждения с минимальным лобовым сопротивлением, предъявляются следующие требования: регулирование охлаждения на разных режимах полета, небольшой вес, достаточная прочность и надежность крапления к самолету, легкий доступ к двигателю и отдельным агрегатам, простота конструкции и управления охлаждением и ряд других второстепенных требований. Перечисленные требования обусловили как схемы, так и конструкций капотов, их элементов и узлов.

Наиболее простым капотом является легкое кольцо Tay- ненда (рис. 240 и 241), обхватывающее цилиндры двигателя. Кольцо Тауненда короткое, мало закрывает двигатель и имеет

небольшой вес. Так, для двигателя мощностью 500 л. с. вес кольца Тауненда составляет 8 кг. Лотовое сопротивление фюзеляжа с двигателем при постановке кольца Тауненда уменьшается на 20—30%. Недостатками кольца Тауненда являются: отсутствие регулировки температуры цилиндров двигателя и небольшое снижение сопротивления.

Если вокруг цилиндров поместить капот с профилированной передней кромкой, то под действием аэродинамических сил (рис. 242) можно значительно уменьшить лобовое сопротивление двигателя. Так устроены обычные капоты (рис. 243), представляющие собой длинный цилиндрический кожух с профилированной передней кромкой и регулируемыми заслонками в выходной части капота.

Кроме рассмотренных типов капотов, употребляются также капоты с регулируемым сечением на входе воздуха при помощи дисков, закрывающих входные окна капотов. Регулирование количества протекающего воздуха на входе приводит на режимах больших скоростей полета к увеличению лобового сопротивления. Наиболее рациональной регулировкой является изменение выходного сечения капота.