ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 76

Двухслойные могут работать при давлениях, вдвое превышающих давления однослойных гофрированных коробок.

Резиновые мембраны

Для регулирования малых давлений используют тонкие резиновые мембраны, выполняемые из резинового полотна.

Круглая мембрана, закрепленная по контуру, передает усилие на центральную опору

где F3 — эффективная площадь мембраны в см2; F— общая площадь мембран^- в см2; р — давление в кг!см2.

Разрывное усилие в резиновых мембранах зависит от качества резины или резинового полотна и изменяется ст 50 до 115 кг/см2. Относительное удлинение при этом доходит до 400%.

Максимальный ход мембраны не должен превышать 12— 15% от диаметра по закреплению.

Поплавки

В качестве чувствительных элементов регуляторов: уровня (в поплавковой камере карбюраторов), концентрации растворов, удельного веса жидкости и т. д., применяют поплавки. Поплавки используются также в бензиномерах и масломерах, но могут применяться и для переключения питания двигателей с одних баков на другие.

§ 82. УПРАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Управляющий элемент, как было указано ранее, обеспечивает воздействие чувствительного элемента на сервопривод в регуляторах непрямого действия. К управляющим элементам относятся: золотники, сопла, заслонки, струйные трубки и другие устройства.

Золотники применяются в том случае, когда рабочей жидкостью служит масло под давлением или специальная гидросмесь, например, спиртоглицериновая, применяемая в гидросистемах самолетов. Масло используется для автоматического управления положением лопастей винта, управления регулятором постоянства давлений и для других целей.

Конструктивно золотники выполняются с цилиндрическими или коническими буртиками.

Золотник помещается во втулке, запрессованной в корпус. На боковой поверхности втулки имеются отверстия, откуда рабочая жидкость через среднюю полость золотника в зависимости от его положения поступает в соответствующую полость сервоцилиндра. На рис. 301 показана схема золотника с цилиндрическими буртиками, который обычно применяется в авиационных автоматах и регуляторах. Золотник может быть связан непосредственно или через промежуточную передачу с муфтой центробежного регулятора, мембраной, анероидной коробкой, поплавком и другими деталями.