ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 49
На рис. 263 показана схема лобового патрубка с обтекателем. Между патрубком и приемником карбюратора или нагнетателя осуществляют телескопическое соединение с зазором B 1 MMi
На рис. 264 показана а в и с и м ос ть ко э фи ц и е нт а лобового сои ротивл ени я всасывающего патрубка от отношения скоро-
В данном случае
коэфициент лобового сопротивления отнесен к скоростному напору в сечении выхода из патрубка.
Оптимальная форма, всасывающего патрубка
Для получения достаточного приращения высотности при минимальной потере мощности выбирают соответствующую форму патрубка. Такая форма и будет называться оптимальной, так как даст наивыгоднейшее соотношение между затратой мощности на продвижение патрубка и приращением высотности.
Высотная характеристика двигателя с учетом затраты мощности на продвижение патрубка изображена на рис. 265,
на котором нанесены: исходная высотная характеристика, высотная характеристика с учетом скоростного наддува и, наконец, высотная характеристика с учетом скоростного наддува и затраты мощности на продвижение патрубка в воздухе.
Наивыгоднейшей оптимальной формой является та, которая дает минимальную потерю мощности.
Влияние лобового сопротивления всасывающего патрубка на максимальную скорость полета
Лобовое сопротивление всасывающих патрубков приводит к потере скорости полета до 1 % от максимальной скорости. Невыключающиеся воздушные фильтры могут привести к потере скорости за счет лобового сопротивления до 4,5% от максимальной скорости.
Плохая конструкция выступающего 'патрубка на одномоторном самолете может привести к потере скорости до 2-2,5%.
§ 72. подогрев воздуха на всасывании
Подогрев воздуха осуществляется в случае полета при низких температурах и большой влажности, когда возникает опасность обледенения в карбюраторе.