ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 49

На рис. 263 показана схема лобового патрубка с обтекателем. Между патрубком и приемником карбюратора или нагнетателя осуществляют телескопическое соединение с зазором B 1 MMi

На рис. 264 показана а в и с и м ос ть ко э фи ц и е нт а лобового сои ротивл ени я всасывающего патрубка от отношения скоро-

В данном случае

коэфициент лобового сопротивления отнесен к скоростному напору в сечении выхода из патрубка.

Оптимальная форма, всасывающего патрубка

Для получения достаточного приращения высотности при минимальной потере мощности выбирают соответствующую форму патрубка. Такая форма и будет называться оптимальной, так как даст наивыгоднейшее соотношение между затратой мощности на продвижение патрубка и приращением высотности.

Высотная характеристика двигателя с учетом затраты мощности на продвижение патрубка изображена на рис. 265,

на котором нанесены: исходная высотная характеристика, высотная характеристика с учетом скоростного наддува и, наконец, высотная характеристика с учетом скоростного наддува и затраты мощности на продвижение патрубка в воздухе.

Наивыгоднейшей оптимальной формой является та, которая дает минимальную потерю мощности.

Влияние лобового сопротивления всасывающего патрубка на максимальную скорость полета

Лобовое сопротивление всасывающих патрубков приводит к потере скорости полета до 1 % от максимальной скорости. Невыключающиеся воздушные фильтры могут привести к потере скорости за счет лобового сопротивления до 4,5% от максимальной скорости.

Плохая конструкция выступающего 'патрубка на одномоторном самолете может привести к потере скорости до 2-2,5%.

§ 72. подогрев воздуха на всасывании

Подогрев воздуха осуществляется в случае полета при низких температурах и большой влажности, когда возникает опасность обледенения в карбюраторе.