ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 4

хода-воздуха остается от 60 до 80% общей лобовой площади радиатора, а в воздухо-воз душных радиаторах — 40—60%. Остальная площадь приходится на припой, толщину трубок и расстояние между трубками. Трубки выполняют из латуни, красной меди, алюминия или из специальных сплавов.

Несколько типичных трубок, применяемых для сотовых радиаторов, показано на рис. 198. Набранные и соединенные спайкой соты обхватываются обечайкой, на которой располагают профили жесткости, приваривают необходимые патрубки и иногда присоединяют узлы для крепления радиаторов, хотя в последнее время крепление радиаторов осуществляется при помощи специальных лент аналогично креплению баков.

Другим типом радиаторов являются пластинчатые радиаторы, состоящие из плоских труб, по которым течет вода, а между пластинами проходит воздух- Иногда для увеличения охлаждающей поверхности к трубам присоединяются ребра в виде пластин. Схематически пластинчатые радиаторы показаны на фиг. 199.

Трубчатые радиаторы (рис. 200) выполнены аналогично пластинчатым. Перпендикулярно трубкам проходит воздух,

а внутри трубок—вода, воздух (в воздухо-воздушных радиаторах) или масло.1

Довольно большое распространение получили т р у б о- пластинчатые радиаторы, у которых трубки располагаются в шахматном порядке и для увеличения охлаждающей поверхности на трубки надеваются пластины на расстоянии 3—4 мм одна от другой. Могут также применяться и ребристые трубки, пластины которых изготовлены вместе с трубками. Этот тип радиаторов имеет несколько меньший коэфициент теплопередачи, чем сотовый, но водяная емкость его также меньше, чем водяная емкость сотового радиатора. Таким образом трубопластинчатый радиатор дает значительную экономию в весе.

На рис. 201 изображен трубопластинчатый радиатор. Обечайка его обхватывает всю охлаждающую поверхность и имеет патрубки для входа и выхода воды. Трубки припаяны к двум основным плитам, между которыми насажены пластины.