ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 87

Кинематическая связь между управлением газом и винтом получается применением специальных кулачков или кулис, расположенных на рычаге управления газом, на регуляторе числа оборотов или на промежуточной связи между управлением газом и винтом.

На самолете Мессершмитт 109G с двигателем Даймлер- Бенц DB-605 связь между винтом и газом осуществлена жесткими тягами и качалками; зависимость между положением дроссельной заслонки (двигатель имеет два воздушных дросселя) и числом оборотов осуществляется при помощи специально профилированного кулачка связи на регуляторе числа оборотов. На рис. 313 показан регулятор числа оборотов VDM двигателя DB-605.

При повороте рычага 5 связи с дросселем мощности поворачивается кулачок 2 связи, по профилированной поверхности которого перекатывается ролик, соединенный с настройкой регулятора, задавая определенное число оборотов. Ролик прижимается к кулачку связи пружиной 3. К регулятору числа оборотов механизм связи управления винтом и газом крепится при помощи кронштейнов 4.

Воздушный винт на самолете Me-109G управляется реверсивным электромотором. Для дублирования ручного управления цепи электромотора переключаются на ручное управление с тремя положениями: на увеличение числа оборотов, на уменьшение оборотов и на перевод винта во флюгерное положение.

На самолете «Аэрокобра» Р-39 с двигателем Аллисон V-1710-85, имеющим один воздушный дроссель, . объединенное управление винтом и газом осуществлено в виде связи регулятора ВИШ с автоматом наддува, что обычно осуществляется в двигателях с одним воздушным дросселем.

На этом самолете редуктор вынесен в носовую часть са* молета, двигатель устанавливается за кабиной пилота (рис. 314), поэтому кинематическая связь между автоматам наддува и регулятором винта осуществлена на рычаге управления винтом и газом (рис. 315). Кинематическая связь между положением рычага управления газом и регулятором числа оборотов осуществляется кулисой связи 4 со специальной профилированной канавкой.