Первое наращивать очередную соломинку только

Мы собирались сначала детально описывать, как плетут каждый из вариантов плетежков, — но потом отказались от того замысла. Все эти "третью со­ломину пропускают над четвертой и подсовывают под пятую" совершенно не информативны, их никто не читает. На приводимых рисунках вполне до­статочно информации, чтобы разобраться во всех хитросплетениях соломы. Идеология проста: каждый из концов любого плетева находится под углом 45° к его длиннику и попеременно, встречая каждую очередную соломину, то выныривает наверх, то исчезает внизу, под нею. Оказавшись на краю, он поворачивает под прямым углом, продолжая свой челночный полет— вверх-вниз, вверх-вниз ... И не забывать добавлять новую соломину, когда кончает­ся предыдущая. Эта технология настолько проста, что в нее не нужно вникать сознанием, изучая приемы плетения, ей нужно обучить пальцы, пока не выработается определенный автоматизм их движений.

Рис. 40-46. Плетежок-четырехконцовка и стадии его плетения

Чтобы плетежки выходили красивыми и аккуратными, а рисунок плетения — четким и имеющим декоративно-эстетический смысл, нужно выпол­нять несколько очень нехитрых и вполне очевидных правил. Первое: наращивать очередную соломинку только когда заплетен предыдущий стык; если в ходе работы вы заметили, что две соломины одинаковы или просто близки по длине — подрежьте одну из них, чтобы вам не пришлось оформлять два

 

стыка рядом: это значительно снижает прочность плетежка.

Второе: четко загибайте соломины на краях плетежка, укладывая их строго параллельно друг другу, а при повороте, фиксируя их под нужным углом (90°; 45°, реже 30 и 60°). Если угол оказался другим-возможно, вы допустили какую-то ошибку либо плетежок "повело".