Разработав эскиз, его переносят на

А эта дальнейшая работа начинается с создания художественной концепции некоторой поверхности, которую мастер увидел покрытой соломой. Гото­вится рабочий эскиз, на котором прорабатывается форма и размеры каждой детали, или, если речь идет о геометрическом орнаменте, комплект необхо­димых элементов мозаики с их размерами и количественным соотношением между ними. Одним из вариантов работы являются уроки труда в школе, где заранее известно, какую композицию будут делать школьники.

Разработав эскиз, его переносят на обрабатываемую деталь. Рисунок наносят карандашом или металлической чертилкой. Но есть еще один прием: композицию сложного орнамента можно нанести на деталь сеткой, которую выклеивают из тонких соломенных полосок.

Выполнив разметку, переходят к следующей стадии работы. Более простой ее вариант состоит в том, что подготовленные (отскобленные) соломины вплотную друг к дружке, подбирая их по цвету, наклеивают на прочную основу (бумагу или тонкий картон). Для этого нужно использовать клей, не ме­няющий цвет соломы (крахмальный или, лучше, ПВА). Каждую соломенную полоску тщательно притирают к основе, удаляя клей выступивший в щелях между ними. Затем соломенный лист припрессовывают дощечкой с грузом, проложив между доской и соломой лист полимерной пленки (бумага может приклеиться).

Полученный соломенный набор должен зрительно сливаться в единую соломенную пленку, из которой можно вырезать значительные по площади фигуры аппликации. Фигуры со сложными криволинейными контурами вырезают ножницами или нож. Этот прием, весьма уместен и эффективен на школьных уроках, позволяя выполнять достаточно насыщенные динамикой многофигурные композиции. Он мало чем отличается от техники апплика­ции с помощью цветной бумаги.