Градозащитники и инвесторы делят трамвайный парк (ФОТО)

Публичные слушания по застройке территории Василеостровского трамвайного парка прошли накануне в районной администрации. ЗАО «ЦММП «ТелеГрад» представил жителям района проект будущего квартала, где будут построены Дворец искусств, конгресс-центр, гостиничный комплекс и коммерческие объекты. Кроме того, как отметил генеральный директор компании Семен Краснов, планируется сохранение Музея электротранспорта. По его словам, для этого будут сохранены три ангара, остальные объекты, в том числе три так называемые «полусарая», которые были первыми построены на этой территории, придется снести. Он подчеркнул, что в создании музея есть его личная заинтересованность.

«Я сам, когда увидел эти трамвайчики, просто влюбился в них.

И естественно мы хотим сохранить эти объекты для горожан»,- подчеркнул он.

Неожиданно для градозащитников слушания собрали полный зал жителей Васильевского острова, которые также неожиданно поддержали проект и высказались за снос старых объектов трамвайного ДЕПО. В основном об этом говорили представители сферы образования и культуры. Педагоги заявили, что застройка квартала даст городу дополнительно 3,5 тыс. рабочих мест, вместо заброшенной промзоны будут построены культурный центр, а у молодых мам появится место для прогулок с детьми.

«Сколько уже можно смотреть на эту черную дыру в нашем районе. Детям негде гулять, и они бродяжничают по этому парку. Если появится на его месте новый, красивый квартал, всем только лучше станет», - отметила одна из участниц.

Несмотря на то, что слушания проходили в «ускоренном» режиме и представители администрации периодически пытались ограничить число вопросов, градозищтникам все-таки удалось высказать свою позицию. Как отметил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев, собравшиеся педагоги должны понимать, что данный проект нарушает ряд законов. Территория будущей застройки находится в зоне, где запрещен снос исторических зданий. Это возможно только в случае, если объект признан аварийным. Однако и при таких условиях он должен быть восстановлен в соответствии с оригиналом. Инвестор же решил отправить под бульдозер значимый с исторической точки зрения объект. По его словам, когда проводилась экспертиза территории, этот вопрос вообще не рассматривался. Однако, по данным специалистов, именно из «полусарая», который решили снести, вышел первый трамвай. Депутат подчеркнул, что если мы хотим сохранять нашу историю, то должны учитывать этот факт. Он отметил, что вовсе не против развития этой территории. Однако офисную и гостиничную составляющую вполне можно разместить на одной территории с музейной частью, которая должна быть в исторических границах и занимать участок намного больше, чем утвердил инвестор. Для того, чтобы интересы общественности и бизнеса были учтены, здесь даже можно пойти на превышение высотного регламента, считает он.

С позицией депутата согласен градозащитник, руководитель группы «ЭРА» Алексей Ярэма. Он заявил, что в принципе выступает против реализации проекта, так как целесообразней было бы охранять и развивать именно трамвайный парк - их в городе становится все меньше. Кроме того, он заметил, что музейные экспонаты, связанные с развитием трамваев, просто невозможно будет разметить на выделяемой для этого территории. После сноса исторических «полусараев» значительная часть объектов просто исчезнет, убежден он.

Он также отметил, что соответствующие обращения уже направлены в городскую прокуратура. Градозащитники потребовали принять меры в связи с многочисленными грубыми нарушениями законодательства при подготовке к реализации проекта, в особенности - к сносу Василеостровского трампарка. Он заверил, что вопросы по данному объекту еще будут рассматриваться в суде.

В свою очередь представитель компании заявил, что такие разбирательства им не грозят, так как все сделано в соответствии с законом, а документы согласованы в соответствующих ведомствах, в том числе в комитете по контролю, использованию и охране памятников культуры и истории.

«Мы как инвесторы не можем исходить из позиции, что могло быть и что может быть. Есть закон», - подчеркнул он.

Градозащитники требуют от прокуратуры запретить снос Василеостровского трамвайного парка

Отметим, что градозищитники должны были провести ряд мероприятия, направленных на защиту Василеостровского трамвайного парка. Однако реализовать удалось только часть, так как остальные были запрещены городской администрацией.

На «Путешествие старого троллейбуса» наложили устный запрет

Ранее жители Северной столицы при поддержке активистов движения «Петербуржцы за общественный транспорт» (ПЗаОТ) и группы экологии рядовой архитектуры (ЭРА) направили министру культуры РФ Александру Авдееву и членам Российской Общественной палаты коллективное обращение с требованием не допустить уничтожения знакового для города объекта – исторического Василеостровского трамвайного парка № 2 на Среднем проспекте и находящегося на его территории уникального музея городского электротранспорта.

Защитники петербургского трамвая обратились за помощью к министру культуры

В Петербурге прошла акция в защиту трамвайного парка

 

Проект затройки