Метро «Обводный канал»: «низы» готовы, «верхи» постараются

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко потребовала открыть станцию метро «Обводный канал» в конце декабря этого года. В противном случае она пообещала «сделать соответствующие выводы» в отношении виновных. Однако строители не успевают завершить к этому сроку торговый комплекс над вестибюлем, поэтому, скорее всего, петербуржцам опять, как в случае со «Звенигородской», придется входить в метро через коридор под строительными лесами.

Ранее строители и проектировщики осторожно называли в качестве сроков первый квартал 2011 года или, во всяком случае, День рождения «Метростроя» - 21 января. Однако сегодня на совещании в Смольном генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров осторожно заметил, что если «снизу» на станции все в порядке - в октябре уже заканчивается монтаж эскалатора - то «сверху» тормозит инвестор, который должен построить торговый комплекс со встроенным вестибюлем.

В свою очередь, президент холдинга ЗАО «Адамант» Игорь Лейтис заявил, что «Метрострой» с опозданием передал площадку под монтаж, поэтому строительство комплекса должно занять еще 5-6 месяцев.

Губернатора такие объяснения не устроили, поскольку, по словам главы «Метростроя», передача площадки затянулась всего на две недели. Градоначальница напомнила, что официально зафиксированный срок открытия станции — декабрь текущего года.

«Я вам сроки не переносила и не перенесу!» - заявила Матвиенко.

Губернатор выяснила, что без привлечения инвестора городу пришлось бы потратить на строительство вестибюля 300 млн. рублей. По сравнению с общими затратами на строительство метро Матвиенко сочла эту сумму слишком незначительной, чтобы ради нее рисковать срывом графика.

«Если бизнес не способен укладываться в сроки, не нужны нам эти проекты, делайте сами вестибюль!» - рассердилась градоначальница.

В итоге она не разрешила «Метрострою» отложить открытие станции даже до Дня рождения компании.

«Если не сделаете к декабрю, будут соответствующие выводы», - пригрозила Матвиенко.

Матвиенко неоднократно указала на то, что городу нужен, в первую очередь, вестибюль, а не торговля вокруг него. В то же время, общаясь с журналистами, начальник СПб ГУП

«Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин отметил, что торговый комплекс — наилучший вариант. Он пояснил, что торговля вокруг метро появится в любом случае, самое позднее, через полгода, и лучше организовать ее сразу, чем допустить стихийное развитие.

Правда, торговый комплекс на «Звенигородской», построенный также «Адамантом», так до сих пор и не открыт. Фактически, ситуация повторяется, и на совещании у губернатора обсуждалась возможность открыть вестибюль «Обводного канала» до окончания строительства комплекса.

Впрочем, Игорь Лейтис признался журналистам, что три этажа комплекса уже построены, и, поскольку «приказы губернатора не обсуждаются», компания сделает все, чтобы завершить работы в срок.

Добавим, сегодня в Смольном обсуждалось также строительство станций «Международная» и «Бухарестская». Губернатор поручила сдать обе станции ко Дню строительства в августе 2012 года. Александров рассказал, что на «Международной» закончены все капитальные работы, и остались только работы по оборудованию и отделке станций.

Речь зашла и об «Адмиралтейской», которая должна быть открыта в 2011 году. По словам главы «Метростроя», 6 сентября там начнется монтаж проходческого щита для эскалаторного хода. Александров напомнил, что строительство ведется в сложных условиях из-за окружающей исторической застройки.

«Мы укрепили стены, усилили фундаменты. Сделан, самое главное, котлован. Сделан на всю глубину, и никаких осадок при этом не допущено», - подчеркнул он.

Особое внимание участники совещания уделили строительству второго вестибюля станции «Спортивная», который должен расположиться на другом берегу Малой Невы и разгрузить переполненную «Василеостровскую».

«Василеостровская» уже задыхается, надо как можно быстрее это сделать», - подчеркнула Матвиенко, попросив проектировщиков найти возможность сократить сроки строительства станции с 4-4,5 до 2-2,5 лет. Кроме того, она поручила рассмотреть возможность использования тоннеля между вестибюлями в качестве пешеходного перехода между Васильевским островом и Петроградкой на время разводки мостов.

Мария Попова