Новый мост отодвинут от Горного института (ВИДЕО)

Новый мост через Большую Неву, которому предстоит соединить Васильевский остров с Адмиралтейской частью города, протянется от участка набережной Лейтенанта Шмидта, лежащего между 16 — 17-й и 18 — 19-й линиями, и упрется в Ново-Адмиралтейский остров. Именно такой проект новой переправы одобрила в конце прошлой недели губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Широко распространенный бренд «Петербург — город мостов» — это миф. В мегаполисе с таким количеством рек и каналов переправ катастрофически не хватает. Достаточно сравнить с Сеной, через которую наведено 37 мостов. А невским рукавам и этого было бы мало.

Транспортники и градостроители говорят об этом уже добрых полвека.

Необходимость сооружения нового моста, соединяющего Васильевский остров с материковой частью города, стала ясна еще в середине 80-х годов XX века. Но принципиальное решение о строительстве новой переправы было принято лишь в 2006 году.

Проектанты обсуждали несколько вариантов. С левобережной частью вопросов не было — она по-любому упиралась в Ново-Адмиралтейский остров. Поэтому мост сразу же назвали Ново-Адмиралтейским. А вот правобережный съезд задал задачку архитекторам.

Сначала его собирались строить в створе 24 — 25-й линии, потом перенесли на один квартал ближе к Горному институту. Судоходный пролет планировали поднять над большой Невой на 14,5 метра. Но идею «зарубили» — ввиду судоходства и сохранения культурного наследия. Во-первых, здесь очень сложное, смещенное к правому берегу течение. Во-вторых, большинство архитекторов отстаивали низкие пролеты, такие, как у Дворцового и Благовещенского мостов, чтобы не нарушить историческую целостность невского «мостового ансамбля». К счастью, городские власти прислушались к этим мнениям.

Возможно, свою роль сыграло и то, что строительство большого моста с высокими опорами обошлось бы в 14 миллиардов рублей.

А вариант строительства моста между 16 — 17-й и 18 — 19-й линиями с высотой судоходного пролета в шесть метров, что делает мост разводным, — стоит в два раза дешевле. Это и стало основным аргументом. Финансовая сторона вопроса совпала с эстетической. Архитектура на чертежах и рисунках выглядит традиционной — «петербургской». Будем надеяться, что такой образ сохранится и при реализации проекта, разработка которого должна завершиться в конце этого года. В случае получения положительной оценки государственной экспертизы строить Ново-Адмиралтейский мост начнут в 2010 году, а закончат — в 2012-м.

Единственное «но»: мост предполагают строить как чисто автомобильный. Алексей Журбин, директор института «Стройпроект», специалисты которого работают над новой переправой, однозначно заявил, что ни трамвайных путей, ни троллейбусных проводов на новом мосту не предусмотрено. А ведь ученые-транспортники неоднократно говорили, что в Петербурге мосты должны строиться для разных видов общественного транспорта, самый оптимальный из которых — трамвай.

Сюжет телеканала «100 ТВ»