Ремонт дорог в Петербурге: асфальт на снег - деньги на ветер

Ремонт дорог в Петербурге продолжается, несмотря на холода и метель, несмотря на то, что городские власти еще неделю назад распорядились прекратить «закатывание денег в асфальт». Читатели «БалтИнфо» сообщают о новых «чудачествах» дорожников и предполагают, что асфальт, положенный при минусовой температуре, продержится до первой оттепели.

Запрет на проведение дорожных работ действует в Петербурге с 23 ноября. Такое предписание сделал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов, сообщает «ДП». Таким образом власти пытаются обеспечить качество ремонта дорог по действующим санитарным нормам и правилам - укладывать верхний слой асфальта можно при температуре не ниже минус 5 градусов, иначе качество обновленного в экстремальных условиях дорожного полотна может оказаться даже хуже, чем до ремонта.

Вице-губернатор Юрий Молчанов поддержал инициативу Бориса Мурашова.

«У тех, кто не остановит сейчас ремонты, мы не будем принимать работу. Если строители хотят укладывать асфальт на морозе и в снег, пускай делают это за свой счет», — заявил  Молчанов в интервью «Деловому Петербургу».

Список ремонтируемых улиц в комитете по развитию транспортной инфраструктуры обещают подготовить сегодня-завтра. Сотрудники ведомства пока не называют количество магистралей, которые не успели отремонтировать до холодов. Не известно также, какие санкции применят городские власти к «опоздавшим» подрядчикам.

Необходимо отметить, что запрет распространяется только на ремонт верхней части асфальтового покрытия. То есть капитальный, подразумевающий замену коммуникаций, под запрет не попадает. Соответственно, улицы будут закрывать на ремонт и дальше. Ярким примером этого является Гороховая — очевидно, пробки на ней будут наблюдаться, как минимум, до следующего лета.

Ремонт Гороховой: Добро пожаловать в ад!

Полный перечень перекрытий, а также их сроки регулярно публикуются на сайте Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Петербурга.

Руководитель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов считает, что запрет на ремонт дорог в холодное время года —  абсолютно правильное решение, ведь качество асфальта, уложенного в слякоть или метель не выдерживает никакой критики.

Эксперт: Ремонтировать дороги в снег - все равно, что выкидывать деньги на ветер

«С другой стороны, возникает вопрос — как быть с участками, которые уже разрыли? Таких мест очень много. Надо восстановить хотя бы временное покрытие дороги, может быть, без верхнего слоя асфальта, но со щебенкой. А вообще, властям надо раньше думать: снег в Петербурге в ноябре — обычное дело», - отметил эксперт.

Главный инженер одной из дорожно-строительных компаний города Виктор Котляров отмечает: качество асфальта, укладываемого в зимний период, может быть ничуть не хуже того, что настилают в теплый сезон. Связано это со специальными добавками, которые применяют дорожные строители.

Эксперт: Качество «зимнего» асфальта может быть ничуть не хуже, чем «летнего»

«Погодные условия в данный момент не позволяют проводить работы качественно. Но это вовсе не значит, что это будет длиться долго. Если температура повысится, можно будет проводить некоторые виды работ», - отмечает он. Причем стоимость укладки асфальта в теплую погоду и в холодную практически не отличается — по его словам, «зимнее» полотно дороже «летнего» примерно на 1 %. «Если работать по конкурсам, то для заказчика цена остается прежней, в большую сторону она меняется только для подрядчика», - пояснил Котляров.

По словам эксперта, дорожные строители в зимний период могут применять различные добавки, в частности, противогололедные. Они позволяют делать надежное, устойчивое асфальтовое покрытие даже в условиях низких температур. Но в условиях экстремальных холодов дорожники, конечно, не работают.

Однако отклики читателей «БалтИнфо» опровергают это. Около 15.30 МСК в редакцию позвонил житель дома № 29 по Большой Подьяческой Владимир Александрович Продайко.

«Асфальт кладут прямо на лед! И это в минус 12 градусов! Летом у нас ремонтировали системы горячего и холодного водоснабжения — все разрыли. А восстановить асфальт решили только сейчас», - негодует читатель «БалтИнфо».

«Глаз народа»: На Большой Подьяческой кладут асфальт на лед

Он считает очевидным, что такой асфальт продержится максимум до первой оттепели, после чего дорога «поплывет».

Жители Петербурга наверняка могут продолжить этот курьезный список. Коммунальщики и дорожники в свою очередь объясняют: система выделения средств на дорожный ремонт в России такова, что деньги доходят до исполнителей только к концу года. Климатические условия в большинстве городов к этому времени уже не позволяют вести какие-либо дорожные работы. Однако изменить что-либо можно только на законодательном уровне.

Ирина Никитина