Строить паркинги оптом дешевле - вице-губернатор Петербурга

Санкт-Петербург, 26 января. Вице-губернатор Роман Филимонов считает жизненной программу строительства паркингов, предложенную правительством. Об этом он заявил после встречи с депутатами фракции «Справедливая Россия», где чиновник объяснял эсерам «идеологию» правительственного постановления 1823 «О проведении торгов единым лотом на право заключения договора аренды земельных участков на инвестиционных условиях для проектирования и строительства многоэтажных гаражей»,передает корреспондент «БалтИнфо».

Напомним, что постановление было принято 30 декабря 2010 года. Согласно документу, в единый лот на торгах, результат которых будет подведен 4 февраля 2011 года, объединено 462 земельных участка в 16 районах города общей площадью 3,8 млн. кв.

м.

По мнению Филимонова, при строительстве многоярусных паркингов, никто не должен нести никакой нагрузки. Вице-губернатор пояснил, что это должны быть максимально доступные дешевые паркинги в соответствие с потребительскими возможностями жителей, с одной стороны, а бюджет не должен нести затрат на коммерческие программы, с другой стороны.

«Эсеры» просят Медведева взять под контроль строительство паркингов в Петербурге

Чиновник подчеркнул, что строительство паркингов - это коммерческая программа, а ее социальный эффект заключается в прекращении хранения машин на улицах города и внутридворовых территориях, которые должны использоваться для отдыха, детских и спортивных площадок. Он добавил, что эффект для бюджета будет заключаться в использовании большего количества средств на социальные программы, отметив, что у города большие социальные обязательства, которые он выполняет.

«Затрат не должно быть ни у кого - ни у города, ни у жителей - и здесь не должно быть противопоставлений», - резюмировал Филимонов. По его оценке, это оптимальная программа, которая позволяет одним дешево покупать места в паркингах, а другим решать важные социальные проблемы.

Петербургские единороссы разработали закон о защите прав владельцев гаражей

Филимонов также объяснил, почему был выбран вариант строительства паркингов большим лотом. По его словам, анализ последнего десятилетия выявил, что когда паркинги строились в одиночном порядке, это не привело к ожидаемому эффекту - нет ни достаточного количества парковочных мест, ни инвестиционных проектов.

Филимонов считает, что это произошло из-за отсутствия интереса банковского сектора к кредитованию строительства паркингов, в отличие от жилья. «При жилищном строительстве понятно, как деньги будут возвращаться, а при строительстве одиночных паркингов - нет», - уточнил чиновник.

Он отметил, что программа носит оптовый характер, и у инвестров есть возможность при снижении цены за машиноместо, не уменьшать свою прибыль за счет большого оборота. «Как говорят в экономике, опт - всегда дешевле», - сказал Филимонов.

В Петербурге объявили торги на участки под паркинги

Кроме того, проще привлечь инвестсредства извне, из банковского сектора, в понятную, конкретную программу.

«Я узнаю про инвесторов из газет, пишут о «Максидоме», компании «Реновация», о третьей компании», - ответил Филимонов на вопрос о возможных инвесторах, которые будут осуществлять проект.