Строительство - Концепция здания с нулевым энергопотреблением - 4 - читать

Строительство и реконструкция малоэтажного энерго-эффективного дома(Страница: 4)

Страница: 
4

Строительство читать Концепция здания с нулевым энергопотреблением 4

Примерно в то же самое время, в США и Канаде получила развитие концепция "здания с нулевым энергопотреблением" (ZEB, Zero Energy Building). В целом концепция ZEB имеет ряд сходных черт со стандартом пассивного дома (Passivhaus), но существует и ряд отличий. ZEB уделяет повышенное внимание использованию альтернативных источников энергии, например, ветровых генераторов или солнечных батарей на основе фото­электрических преобразователей.

В рамках ZEB в США уже построено несколько эксперимен­тальных энергетически эффективных зданий. Одно из них — жи­лой дом в городе Хоупвелл (Hopewell), штат Нью-Джерси (New Jersey). Интерес представляет тот факт, что дом этот является полно­стью энергонезависимым. Он практически сразу же был назван "идеальным" или "солнечно-водородным". Этот дом был построен американским инженером Майком Стризки (Mike Strizki), который и прославился на весь мир благодаря этому проекту. С технологией ему помогли компании Sharp, Swagelok (http://www.swagelok.com/,http://www.swagelok.ru/landingpages/index-ru.php) и Proton Energy Systems (http://www.protonenergy.com/). Летом солнечные батареи обеспечивают на 60% больше энергии, чем необходимо для ком­фортного проживания. Избыток идет на расщепление воды и по­лучение водорода, который используется для обогрева в холодные месяцы, когда солнечного тепла недостаточно5

Подробнее об этом проекте см.http://tinyurl.com/2u6fvn2,

http://www.hopewellproject.org/pages/project.php,http://tinyurl.com/2vcyg6p.

. Осенью 2006 года дом перешел на полностью автономное энергообеспечение, в ре­зультате чего Майк Стризки с тех пор не платит ни цента ни за электричество, ни за газ, ни даже за бензин. Автомобиль Майка работает на водородном двигателе и был выпущен на заводах Форда в количестве всего 10 экземпляров для проверки того, как он поведет себя в "крэш-тестах". Каждый экспериментальный экземпляр обошелся Форду в три миллиона долларов. Майк Стризки ездит на этом автомобиле, начиная с 2000 года. Автомо­биль этот действительно экологически чист — на выхлопе у него чистая вода, а для заправки его водородом Майку требуется не больше 10 минут6

В настоящее время экспериментальные экземпляры "водородных автомобилей" производят многие крупнейшие корпорации, включаяToyota,Honda,BMW,Renault.Что же касается крэш-тестов, то они показали, что автомобили на водороде будут безопаснее бензиновых. См.http://www.rosinvest.com/news/36468/.Естественно, чтобы такие автомобили получили распространение, необходимо и соответствующее развитие водородной автомобильной инфраструктуры. И такая инфраструктура уже создается — так, к концу2006года во всем мире функционировало более140во­дородныхавтомобильныхзаправочных станций. Из общего количества заправочных станций, построенных в2004—2005году, всего8%работают с жидкимводородом,остальные с газообразным. В США и Канаде развиваются так называемые "водород­ные шоссе" — см.http://www.hydrogenhighway.ca.gov.—Прим. ред.