Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 184

направляется к отверстиям в кольце 13 на обдув диска турбины высокого давления и к дозирующим соплам 4 в кольце 5 на обдув диска турбины низкого давления. Разность температур более холодных труб и горячих колец 13 и 5 компенсируется изгибом труб. Изоляция, заполняющая внутреннюю полость патрубка,

предотвращает нагрев труб 7. Обтекатель 15, заполненный изоляцией, приварен только к кольцу 2. Для возможности заводки ротора турбины низкого давления без выемки патрубка (см. рис. 155) козырек 3 (рис. 169) выполнен разъемным — он закреплен болтами 9. Материал всех элементов патрубка — сталь 1X13 [12].

В процессе эксплуатации отмечалось выпучивание днища 12 в сторону турбины высокого давления, которое задевало за диск. Это было вызвано увеличением давления во внутренней полости патрубка вследствие закупорки изоляционной ватой отверстий в сетке 11. При аварийной остановке агрегата давление внутри патрубка падает медленнее, чем в проточной части, и днище деформируется. Поэтому в днище были просверлены 120 разгрузочных отверстий диаметром 4 мм, внутренняя полость патрубка не изолировалась, а изолировались только воздухоподводя- щие трубы.

В ГТУ фирмы Дженерал-Электрик (см. рис. 143) подвеска элементов промежуточного патрубка осуществлена на радиальных штифтах 1 и 4, а уплотнение газовых полостей — компенсаторами 2.

Описанные выше промежуточные патрубки являются частью общего жесткого корпуса обеих турбин. В ряде ГТУ, где предусмотрено отдельное крепление корпуса каждой турбины, промежуточный патрубок снабжен двумя гибкими компенсирующими элементами, допускающими как излом или смещение осей турбины, так и температурные расширения корпусов в осевом направлении.

На рис. 167 и 170 показаны промежуточные патрубки с компенсаторами. Поскольку компенсаторы не имеют разъемов, патрубки, как правило, выполняют неразъемными. Однако из условий сборки, в средней части патрубка между компенсаторами