ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 17
достичь величины 1,2 •
Капот должен выдерживать нагрузки, не давая остаточных деформаций. Таким образом, с учетом коэфициента запаса прочности /= 2 максимальная расчетная нагрузка на капот при пикировании может получиться
Большие нагрузки передаются на заслонки, и при неудачной их конструкции на ряде самолетов приходится регламентировать скорость, на которой возможно закрытие заслонок капота. Капот должен быть легкосъемным. Радиаторная установка должна располагаться таким образом, чтобы при вынужденной посадке с убранными шасси она не разрушалась.
Расположение радиаторных установок под фюзеляжем этого не обеспечивает. С этой точки зрения размещение радиатора внутри самолета увеличивает срок службы установки. • На рис. 211 показана установка радиатора на одномоторном самолете. Радиатор расположен под фюзеляжем и частично утоплен в фюзеляж,. Для управления протоком воздуха на самолете установлен автоматический р!егулятор температуры,
допускающий в случае необходимости переключение на руч« ное электродистанционное управление заслонкой радиатора.
Применение автоматического управления упрощает экоплоа- тацию самолета, но на режиме подъема часто приводит к колебаниям заслонок при неудачно сконструированных автоматах.
Применение ручного управления в некоторых случаях не может обеспечить перекрытие заслонок при полете на больших скоростях из-за больших нагрузок, приходящихся на управление.
На этом же рисунке показана установка масляного радиатора, расположенного под двигателем, и управление заслонкой капота.
На рис. 212 и 213 показана выходная часть туннеля с заслонкой для радиатора, расположенного под крылом. На самолете Ю-88 (рис. 214) радиаторы расположены вокруг носка вала двигателя, и капоты радиаторов напоминают по форме капот на двигатель воздушного охлаждения. Водяной радиатор расположен отдельными секциями сбоку и снизу. Радиаторы схватываются стяжным кольцом клепаной конструкции, к которому прикрепляется обшивка, образующая наружную поверхность капота. Каркас капота радиатора состоит из трех частей, стягиваемых между собой болтами.