Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 139

Поскольку основным поводом для применения патрубков, охватывающих корпус компрессора, является сокращение осево

го размера входной части, конфузор в большинстве подобных: патрубков выполняют криволинейным с минимальным радиусом) поворота. В некоторых конструкциях предусматривают кольцевые направляющие ребра (92, д и 101, г).

Входные патрубки компрессоров выполняют и с двусторонним входом (рис. 102—105). Большинство этих патрубков принадлежит ГТУ малой мощности, в которые воздух поступает непосредственно из помещения, из двух фильтров или глушителей шума всасывания, расположенных по обеим сторонам1 двигателя (иногда непосредственно в патрубке, рис. 103). Патрубки с двусторонним подводом, которые показаны на рис. 104,. обладают положительными качествами осевого входа и одновременно позволяют разместить перед компрессором коробку а приводными механизмами.

Напорные патрубки

На выходе из последней ступени скорость воздуха весьма значительна и в несколько раз превышает скорость в отводящих трубопроводах. Напорный патрубок компрессора служит для понижения скорости воздуха в специальном диффузоре и для его отвода из кольцевого сечения за диффузором в трубопровод или в воздухосборник двигателя. Поэтому в напорном патрубке любого компрессора можно различить две зоны — диффузор и отводящую часть.

Конфигурация отводящей части зависит в основном от конструктивной схемы установки, расположения камер сгорания, конструкции корпуса турбокомпрессора. На форму диффузора, особенно осевого компрессора, оказывает влияние также и конструкция задней опоры компрессора, возможность крепления подшипника и доступа к нему.

В осевых компрессорах диффузоры можно условно разделить на три группы — осевые, криволинейные и радиальные.