Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 137

Во входных патрубках можно различить две зоны: в первой осуществляется поворот и равномерное распределение потока к кольцевому сечению перед конфузором; во второй зоне в конфузоре происходит ускорение потока перед входным направляющим аппаратом.

Изображенные на рис. 95; 101, а и б патрубки характерны тем, что обе их зоны имеют плавный переход. Этой группе патрубков присущи относительно большие осевые размеры, что осложняет крепление переднего подшипника компрессора и доступ к нему. Как правило, корпус подшипника опирается на

патрубок, конструкция которого должна быть достаточно жесткой. Такие патрубки в основном выполняют литыми для создания необходимой плавной конфигурации. Связь обоих контуров патрубка осуществляется с помощью радиальных ребер. В кон- струкдиях некоторых патрубков литым силовым элементом служит только конфузорная часть патрубка, а собственно патрубок изготовляют тонкостенным из листовой стали. Изображенный на рис. 101, б патрубок легкой судовой ГТУ для уменьшения массы выполнен сварным из тонкой листовой стали. Поскольку жесткость патрубка недостаточна для восприятия нагрузки от ротора, в нижней половине патрубка выполнен проем, внутри которого размещен опорный стул переднего подшипника и привод вспомогательных механизмов.

Сложность крепления переднего подшипника и доступа к нему привели к тому, что несмотря на наиболее благоприятные с точки зрения аэродинамики формы, эти патрубки получили ограниченное применение.

Преимущественное же распространение во всех областях стационарного и транспортного газотурбостроения приобрели входные патрубки, частично охватывающие корпус компрессора (рис. 89, 90, 91, а и б; 92, а, б, в не). Эти патрубки характерны тем, что благодаря относительно большому свободному пространству над корпусом компрессора достигается равномерный подвод воздуха к кольцевому сечению конфузора с минимальными потерями давления. При этом сокращена длина входной части компрессора и освобожден доступ к переднему подшипнику.