ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 23

—коэфициент потерь напора со стороны горячего воздуха;

Vr— скорость горячего воздуха в м/сек\ Yr— удельный вес горячего воздуха, зависящий от температуры и давления. Если коэфициент живого сечения со стороны горячего

воздуха обозначить через fT, го лобовая площадь со стороны горячего воздуха будет:

где О, — секундный расход горячего воздуха.

Лобовая площадь по холодному воздуху должна быть увязана с лобовой площадью по горячему воздуху.

На рис. 224 показана схема пластинчато-ребристого радиатора \ предложенного автором. Такой радиатор при большом значении коэфициентов теплопередачи может дать небольшое лобовое сопротивление.

§ 60. СИСТЕМА ВПРЫСКА ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ

где

На некоторых двигателях допускается форсирование по наддуву, и в этом случае для предупреждения детонации топлива и предохранения двигателя от перегрева в нагнетатель впрыскивается вода или водоспиртовая смесь, которая, испаряясь, снижает температуру воздуха после нагнетателя на 20—30° Ц и температуру головок цилиндров воздушного -охлаждения на 55° Ц.

При впрыске воды прирост мощности на особо форсированном режиме достигает 15% от максимальной мощности без впрыска воды.

Эффективность впрыска возрастает с ростом температуры воздуха вследствие лучшего испарения воды. Применение впрыска воды позволяет работать «а значительно обедненных смесях.

Таким образом, впрыск воды обеспечивает значительное форсирование двигателя по наддуву при некотором охлажде

нии воздуха, нормальную работу двигателя на обедненных смесях и предохранение двигателя от перегрева.

К недостаткам систем впрыска относятся:

1. Увеличение веса силовой установки за счет дополнительной системы охлаждения.

2. Большой расход воды, доходящий до 30% от расхода топлива.