ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 26

Радиаторы располагают таким образом, чтобы внешнее сопротивление радиаторной установки было минимальным. Радиаторы американского типа помещают внутри капотов, в носке крыла и на- некоторых самолетах в общем капоте с водяными радиаторами. На американских самолетах при установке стандартных масляных радиаторов в капоте не всегда делают приспособления для регулирования протока воздуха, что нельзя признать удачным, так как коэфициент лобового сопротивления радиатора на больших скоростях возрастает.

На рис. 226 показана установка радиатора в носовой части крыла. Входное отверстие расположено в зоне повышенного давления, воздух из туннеля выходит через окно в верхней части крыла. Недостатками такого расположения радиаторов являются затрудненность доступа к нему и отсутствие заслонок в капоте, приводящее при низких наружных температурах к загустеванию масла. При расположении радиаторов с обеих сторон двигателя охлаждение радиаторов получается .различным; маслопроводы удлиняются.

На некоторых самолетах масляный радиатор сотового типа располагают под водяным радиатором в общем капоте (рис. 227). Это уменьшает внешнее сопротивление и обеспечивает обогрев масла за счет тепла от водяного радиатора, что особенно важно при запуске двигателя в условиях низких наружных температур. По этим же соображениям иногда

радиатор для охлаждения масла устанавливают внутри водяного радиатора (рис. 228). Часто масляные радиаторы располагают под двигателями, и капотом для них является -нижняя часть капота двигателя. На рис. 229 показан капот двигателя воздушного охлаждения с регулируемым протоком воздуха на выходе из туннеля маслорадиатора. На рис. 230 показан сотовый радиатор, подвешиваемый под двигателем. Радиатор сотового типа имеет ряд перегородок для направления потока масла по сотам. Во входном участке радиатора