ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 71

Регуляторы делятся на несколько типов. Регуляторы прерывного действия могут быть д в у х- и многопозиционные. Двухпози- ционный регулятор обеспечивает переключение только в одно или другое крайнее положение, например: автомат давления в пневмо-

системе, переключение кранов топливной системы на открытие или закрытие, переключение скоростей нагнетателя.

Регуляторы непрерывного действия осуществляются по- разному.

В пружинном регуляторе определенной величине давления соответствует определенное сжатие пружины и соответственно открытие клапана. Такого типа регуляторы называются пропорциональными.

давления в основном трубопроводе, преодолеет усилие пружины 8 и ото-

повышение 1

Регуляторы в которых нет определенной зависимости между положением регулирующего органа (например, положением заслонки капота) и регулируемым параметром (температурой) называются астатическими. В этом типе регуляторов температура поддерживается в определенном диапазоне,

и количество проходящего воздуха должно быть различньш при полете на разных высотах, скоростях и при разной температуре воздуха. При одинаковой температуре охлаждающей воды, на режиме подъема заслонки (задвижки) капотов открыты полностью, а на режиме максимальной скорости частично.

Наконец, регуляторы могут быть и такие, которые осуществляют регулирование до того момента, когда значение регулируемого параметра дойдет до номинального, после чего регулятор выключается и вступает снова в работу при отклонении параметра от номинального. Такие регуляторы относятся к типу изодромных; к ним относятся регуляторы постоянства оборотов реактивных двигателей ЮМО-004 или BMW-003.

§ 81. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

В автоматических регуляторах применяются различные чувствительные элементы, создающие различные усилия и перемещения. Наибольшее распространение получили чувствительные элементы, которые создают большие перемещения и достаточные усилия для применения в самолетных автоматах.