ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 68

Кроме автоматов и автоматических систем с одним регулируемым параметром, уже появляется ряд схем и предложений по автономному регулированию, т. е. по автоматическому регулированию не только одного параметра, а комплексного управления автоматами всей винтомоторной' группы самолета.

§ 80. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР i

Автоматический регулятор представляет собой устройство или систему, состоящую из ряда элементов, и предназначен для поддержания в заданном диапазоне необходимых условий, например: поддержание температуры охлаждающей жидкости при полете на разных скоростях, высотах и при разной температуре наружного воздуха; поддержание качества смеси, поступающей в двигатель, и т- д.

Всякий автоматический регулятор состоит из:

1) чувствительного элемента (грузы в центробежном регуляторе, полая пружина, мембрана, термопара);

2) регулирующего органа (клапан, заслонки капотов, дроссельные заслонки);

3) исполнительной связи (рычаги, тяги, пружины).

Исполнительная связь является связующим звеном между

чувствительным элементом и регулирующим органом и должна обеспечить передачу необходимых усилий на регулирующий орган, так как в некоторых случаях усилия достигают больших 'величин; например, усилия на заслонки капотов радиаторных установок достигают значений в сотни килограммов.

Регулирующий орган обычно количественно или качественно изменяет расход жидкости, газа или энергии; он может изменять количество протекающего воздуха через капот, количество проходящего через радиатор масла, изменять или поддерживать заданное давление, степень дросселирования и т. д.

Чувствительный элемент может быть превращен в измерительный или регистрирующий прибор. Измерительный прибор может быть также использован в качестве чувствительного элемента в автоматах.