ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 68
Кроме автоматов и автоматических систем с одним регулируемым параметром, уже появляется ряд схем и предложений по автономному регулированию, т. е. по автоматическому регулированию не только одного параметра, а комплексного управления автоматами всей винтомоторной' группы самолета.
§ 80. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР i
Автоматический регулятор представляет собой устройство или систему, состоящую из ряда элементов, и предназначен для поддержания в заданном диапазоне необходимых условий, например: поддержание температуры охлаждающей жидкости при полете на разных скоростях, высотах и при разной температуре наружного воздуха; поддержание качества смеси, поступающей в двигатель, и т- д.
Всякий автоматический регулятор состоит из:
1) чувствительного элемента (грузы в центробежном регуляторе, полая пружина, мембрана, термопара);
2) регулирующего органа (клапан, заслонки капотов, дроссельные заслонки);
3) исполнительной связи (рычаги, тяги, пружины).
Исполнительная связь является связующим звеном между
чувствительным элементом и регулирующим органом и должна обеспечить передачу необходимых усилий на регулирующий орган, так как в некоторых случаях усилия достигают больших 'величин; например, усилия на заслонки капотов радиаторных установок достигают значений в сотни килограммов.
Регулирующий орган обычно количественно или качественно изменяет расход жидкости, газа или энергии; он может изменять количество протекающего воздуха через капот, количество проходящего через радиатор масла, изменять или поддерживать заданное давление, степень дросселирования и т. д.
Чувствительный элемент может быть превращен в измерительный или регистрирующий прибор. Измерительный прибор может быть также использован в качестве чувствительного элемента в автоматах.