ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 11

_=50—70. Это отношение называют относительной

глубиной радиатора, или числом калибров.

Гидравлические диаметры применяемых теперь сотовых радиаторов лежат в пределах 3—6 мм.

Пример. Определить лобовую площадь радиатора, если известны мощность двигателя Ne- 1 500 л. е., температура охлаждающей воды = 115°Ц, гж = 105° Ц, скорость полета V0 = 190 м/сек, гидравлический диаметр трубки d = 0,006 ж, глубина радиатора I — 0,42 м, скорость воздуха в трубках радиатора Vp = 45 MjceK. Высота полета H = 7 км. Коэфициент живого сечения f = 0,74.

Решение. 1. Определяем количество тепла, которое нужно отвести от двигателя:

4. Определяем число Рейнольдса, беря значение из табл. 18, и массовую плотность воздуха по стандартной атмосфере (см. приложение)

Скорость воздуха в трубках радиатора выбирается таким образом, чтобы на режимах максимальной скорости полета получить минимальную затрату мощности на охлаждающую установку.

Если коэфициент расхода воздуха через радиаторную установку обозначить через а, то

где V1— скорость воздуха перед входом в соты радиатора. Так как сечение для прохода воздуха через соты меньше лобовой площади радиатора и составляет только часть ее, выражаемую коэфициентом живого сечения /, то скорость

в трубках радиатора возрастает в отношении , уменьшения площади:. s

Наивыгоднейшее значение коэфициента расхода воздуха для режима максимальной скорости полета лежит в пределах а = 0,13—0,16.

На режиме подъема нужно скорость воздуха в трубках радиатора сохранить такую же, как и при полете на больших скоростях. Так как скорость полета падает, то для увеличения коэфициента расхода до 0,3—0,45 необходимо открывать заслонки капота, устанавливаемого на радиаторе.

От величины коэфициента расхода воздуха зависят лобовое сопротивление радиаторной установки и интенсивность охлаждения.