ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 7

На рис. 204 представлено крепление радиатора на узлах с демпферами из резины. Подвеску радиатора на лентах см. на рис. 203. Следует отметить, что крепление радиатора кл лентах более нйдежно; оно п о л у ч а ется более легким и равномерно загружает силовые элементы радиатора. Подвеска радиатора на узлах, приваренных к обечайке, дает большие сосредоточенные нагрузки и приводит к трещинам в местах заделки узлов. При этом способе подвески увеличивается вес обечайки радиатора.

В последнее время крепление радиаторов на узлах осуществляется преимущественно в трубопластинчатых конструкциях, сотовые же радиаторы крепятся на лентах.

Крепление радиаторов должно обеспечить поглощение ударов и сохранить эластичные свойства амортизации в диапазоне температур от —40 до —56° Ц.

При креплении радиаторов на лентах между лентами и профилями жесткости радиатора должны быть проложены амортизационные прокладки из фетра, сукна, резины или другого материала.

§ 56. охлаждающая поверхность и лобовая

площадь радиатора

Охлаждающая поверхность радиатора прямо пропорциональна максимальному количеству тепла, подлежащему отводу от радиатора, и обратно пропорциональна разности сред-

них температур воды и воздуха. Охлаждающая поверхность зависит от величины коэфициента теплопередачи:

где Q — количество тепла, отдаваемое радиатором обдувающему его воздуху, в кал/час,

tx— средняя температура охлаждаемой жидкости в ° Ц;

tB — температура воздуха, поступающего в радиатор, в ° Ц;

k — коэфициент теплопередачи в кал 1м2 час °Ц, показывающий, какое количество тепла передается от охлаждающей жидкости к воздуху с поверхности теплообмена в 1 M2, при разности температур между жидкостью и воздухом в I0 Ц за время в 1 час.

Следовательно, потребная охлаждающая поверхность радиатора будет тем больше, чем большее количество тепла нужно отвести от радиатора, чем ниже температура охлаждающей жидкости и чем ниже коэфициент теплопередачи.