Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 237

Подвеска на тангенциальных ребрах. Принцип обеспечения соосности корпусов подшипника и турбины при этом типе подвески аналогичен описанному выше. Однако вместо жестких тяг с шарнирным креплением по концам использованы тонкостенные ребра, которые могут несколько изгибаться при повороте корпуса подшипника относительно корпуса турбины. На рис. 212 показана подвеска корпуса опорно-упорного подшипника на трех гибких тангенциальных ребрах, приваренных по концам к корпусам турбины и подшипника. Ребра неохлаждаемые, проходят через газовый поток в выпускном патрубке. Благодаря тому, что ребра имеют наклон к поперечной плоскости агрегата, они способны противостоять осевому усилию ротора турбокомпрессора. Тангенциальные ребра используют для подвески подшипника и в более мощной ГТУ ТЕ фирмы Рустон. В этой установке корпус подшипника связан с корпусом трубины через промежуточное кольцо. Четыре тангенциальных тонкостенных ребра проходят через газовый поток, соединяя корпус турбины с промежуточным кольцом, к которому на четырех сварных радиальных ребрах прикреплен корпус

подшипника. На рис. 213 показан аналогичный способ подвески лодшипника.

Подвеска на наклонных стержнях. При подвеске подшипника на наклонных стержнях разница в радиальных расширениях корпусов турбины и подшипника компенсируется осевым перемещением подшипника. На рис. 214 показана подвеска заднего

подшипника ГТУ «Базалиск» мощностью 500 л. с. фирмы Бад- ворт. Корпус роликового прецизионного подшипника подвешен на трех стержнях, проходящих через газовый поток в выпускном патрубке двигателя. Температура газа около 500° С. Внешние концы стержней прикреплены к корпусу турбины шарнирным соединением.

Подвеска на конической диафрагме. Принципиальная схема взаимных перемещений корпусов в этом варианте та же, что и при подвеске на наклонных стержнях. Аналогично осуществлена