Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 236

Подвеска на радиальных ребрах с компенсаторами. В отличие от ранее приведенных креплений в этом соединении радиальные ребра соединяют с горячим корпусом турбины через плоскую тангенциальную пластину. Такая подвеска применена в ГТУ ТЕ мощностью 300 квт фирмы Pyc- тон (рис. 209). Корпус 1 подшипника подвешен на трех радиальных стойках 4, соединенных с корпусом 2 турбины через гибкие пластины 3. Стойки обтекаемой

формы расположены непосредственно в потоке газа; их термические расширения компенсируются изгибом гибких пластин. Стойки выполнены полыми, через них подводится и отводится масло и подводится воздух к корпусу подшипника.

Подвеска на шарнирных тангенциальных тягах. Этот тип подвески применяют в авиационных двигателях и ГТУ малой мощности (рис. 210). Корпус 5 роликоподшипника подвешен к корпусу 1 турбины на трех тангенциальных тягах 2, проходящих через обтекатели в выпускном патрубке. При нагреве корпуса турбины корпус подшипника поворачивается в тангенциальном

направлении на небольшой угол; при этом сохраняется концентричность обоих корпусов. Масло подводится и отводится по полым тягам. Тяги и корпус подшипника охлаждаются с помощью центробежного вентилятора 6, выполненного как одно- целое с хвостовиком вала. Вентилятор просасывает воздух через узкий кольцевой зазор между тягой и внутренней трубой 3,. расположенной в обтекателе 4. Из камеры вентилятора воздух удаляется через зазоры между обтекателем и внутренней трубой.

Аналогичная конструкция подвески изображена на рис. 211. Тяги подвески выполнены сплошными, а масло к подшипнику подводят через каналы, выполненные в приливе корпуса подшипника. Так как корпус подшипника может

поворачиваться в процессе работы, трубопроводы подвода и отвода масла выполнены гибкими. Воздух поступает через отверстия, выполненные в хвостовике вала.