ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 63
В том случае, когда скорость газов на выходе превышает скорость звука
форма выхлопного коллектора должна быть осуществлена в виде сопла Лаваля, сечение которого сужается, а затем расширяется до размеров выходного сечения. Угол расширения должен лежать в пределах 8—12°.
По графикам, приведенным на рис. 287. определяется опти-
Аналогично могут быть рассчитаны индивидуальные патрубки, но только с учетом мощности, приходящейся на один этатрубок.
Для увеличения реактивного эффекта иногда выхлопные газы направляют в выходное сечение капотов водяных радиаторов, увеличивая кинетическую энергию вытекающего из капота воздуха за счет его подогрева.
Правильно подобранные реактивные патрубки могут привести к повышению мощности за счет использования силы реакции при скорости полета Vmax = 600 км/час:
— на высоте H= 4 км ^ на 9%;
— на высоте H — 8 км ~ на 13°/0;
— на высоте H= 12 на 17%.
При больших скоростях полета прирост мощности может дойти до 25%.
§77. СРАВНЕНИЕ ВЫХЛОПНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПАТРУБКАМИ
Из выхлопных коллекторов, объединяющих ряд цилиндров, газ вытекает непрерывным и равномерным потоком. При постановке индивидуальных патрубков поток получается пульсирующим и скорость выхода газов меняется от максимального значения в начальный момент выхлопа до нуля в конечный момент выхлопа.
Пульсирующий поток обладает рядом преимуществ перед непрерывным потоком.
В индивидуальных патрубках лучше используется энергия газов, чем в коллекторах, потому что среднее значение скорости в индивидуальном патрубке больше, чем в коллекторе. Кроме того, противодавление при индивидуальных патрубках меньше, так что расширение газов приводит к лучшему использованию энергии выхлопных газов. Улучшаются также условия очистки камеры сгорания и увеличивается наполнение двигателя.