ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 91

Отверстия 9 втулки открыты, когда масло имеет низкую температуру, при горячем масле стержень термостата выдвигается и золотник 7 закрывает отверстия втулки.

Пружина 5 редукционного клапана опирается на поршенек 6, а последний — на регулирующий винт 10. Между поршеньком и его направляющей имеется зазор.

Когда отверстия 9 втулки закрыты, редукционный клапан открывается в том случае, если давление масла 8 кг[см,-. При низкой температуре масла отверстия 9 втулки открыты и масло,, поступающее в полость редукционного клапана, давит на поршенек 6, сжимая пружину 5 редукционного клапана. Давление, действующее на поршенек, меньше, чем в магистрали, так как между поршеньком и направляющей имеется зазор. Зазор подобран таким образом, что при холодном масле редукционный клапан открывается при давлении в магистрали 15 кг'см2.

Применение автоматических устройств для регулирования температуры масла без изменение обдувки радиаторов не является эффективным. Необходимо обеспечить такую регулировку температуры, при которой с ростом скорости не возрастает сопротивление радиаторов, что может быть получено только за счет интенсивности обдувки радиатора в зависимости от высоты и скорости полета и температуры воздуха. Таким образом, для регулировки температуры масла необходимо управлять протоком воздуха. Шунтовые устройства

предохраняют систему от разрушения и улучшают условия эксплоатации двигателя при запуске. Наличие обогревательной рубашки на радиаторах может предохранить радиатор от замерзания в условиях высотных полетов при низких температурах наружного воздуха.

Регулятор вязкости масла1

На рис. 319 показан регулятор вязкости масла, который монтируется на радиаторе. Отработанное масло попадает в полость 1, выход из которой закрыт тарельчатыми клапанами 2 и 3. Первый клапан, соединенный с гофрированной