ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 94

Клапан 2 смонтирован на полом стержне, в верхней части которого закреплен поршень 5. С повышением температуры масло через нижнее отверстие в стержне попадает внутрь стержня и выходит под поршень 5. При увеличении давления масла выше усилия пружины 6 поршень переместится вверх, поднимая стержень, вследствие чего откроется клапан 2 и закроется клапан 4. Прогретое масло будет поступать в радиаторы. Если по какой-нибудь причине давление масла станет выше затяжки пружины, клапан 1 откроется и масло пойдет в бак, предохраняя радиаторы от разрыва.

§ 87. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Кроме применения термостатов и регуляторов температуры в системах винтомоторных групп самолетов, применяется основной вид управления охлаждением, а именно управление заслонками капотов, регулирующими проток воздуха через охлаждающую систему.

Управление охлаждением может быть механическое, гидравлическое и электрическое. Пневматическое управление охлаждением не нашло применения, так как воздух легко сжимается и благодаря упругости не фиксирует промежуточных положений. Пневматическое управление в основном применяется в двухпоэиционном управлении.

Автоматическое управление начинает применяться в авиации и встречается на наиболее продуманных, с точки зрения удобств эксплоатации, конструкциях самолетов. При разработке надежно работающих автоматов, оправдавших себя в эксплоатации, нет необходимости в дублированном ручном управлении.

Вследствие того, что регулирующий орган находится обычно на большом расстоянии от чувствительного элемента и усилия, потребные для перемещения регулирующего органа велики, автоматические регуляторы охлаждения двигателя осуществляются в виде автоматических регуляторов непрямого действия.