ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 97

На рис. 322 показан гидравлический регулятор в собранном виде. Регулятор состоит из чувствительного элемента, усилителя. золотникового устройства с механизмом обратной связи и гидравлического сервопривода.

Термопатрон выполнен в виде спиральной трубки, заполненной жидкостью с низкой температурой кипения, и присоединяется к мембранным коробкам при помощи капиллярной трубки.

На рис. 323 показана схема этого автоматического регулятора температуры. Термопатрон 1 по капиллярной трубке 2 передает давление в мембранные коробки 3, которые через сухарь 4 соединяются с золотником 5.

Если регулируемая температура находится в пределах температуры настройки, то золотник занимает нейтральное положение и масло не поступает ни в одну из полостей сервопривода. Настройка регулятора осуществляется червячной шестерней 14, приводимой в движение рейкой 15. Перемещение рейки осуществляет летчик из кабины. Червячная ше-

стерня перемещает хвостовик 13, что изменяет натяжение мембранных коробок. При падении температуры падает давление в мембранной коробке и регулятор срабатывает на закрытие заслонок.

Проследим по схеме за работой системы в этом случае. При сжатии мембранных коробок пружина 16 переместит золотник вправо, масло начнет поступать в правую полость сервопривода и поршень 7 под давлением масла переместится влево на закрытие заслспщи радиатора.

Благодаря направляющей 6 поршень движется только поступательно. Палец 9 обратной связи входит в винтовую выточку ходового винта 8 и, перемещаясь вместе с поршнем, вращает ходовой винт.

Конец ходового винта соединен с подвижной гильзой It и, вращаясь в винтовой нарезке гильзы, перемещает ее. Палец 12, укрепленный на подвижной гильзе 11, входит в продольный паз неподвижной гильзы 10, поэтому гильза И может перемещаться только поступательно; она движется до •тех пор, пока не перекроется доступ масла через золотник.