ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 89

На рис. 316 показан общий вид регулятора. Регулятор состоит из гофрированной коробки /, к донышку 2 которой прикреплен клапан 3 с направляющими ребрами. Верхняя часть гофрированной коробки имеет крышку 4, к которой прикреплен стаканчик 5, упирающийся в нижнюю крышку пружиной 6. Опорой для пружины является винт 7. Пружина прижимает донышко гофрированной коробки к стаканчику, что дает возможность регулировать ее длину. В крышку 4 и с другой стороны в установочную гайку 11 упирается пружина 10, устанавливаемая со сжатием силой порядка 6 кг, вследствие чего головка крышки 4 прижимается к контровой скобе 12. Полость гофрированной коробки заполняют ча-

стично, вводя в нее 4 см3 низкокипящей жидкости, после чего отверстие в крышке закрывается пробкой 8.

При низкой температуре масла клапан открыт полностью, подъем его составляет 3—4 мм. В этом случае масло свободно проходит через открытое отверстие мимо сот радиатора, оказывающих большое сопротивление протоку масла высокой вязкости. При повышении температуры до такой, при которой давление паров низкокипящей жидкости преодолеет натяжение пружины 6, клапан начинает прикрываться.

Когда температура достигает нормального значения, клапан полностью закрывается и все масло поступает в рад'иа- тор, проходя через соты. Если произойдет дальнейшее повышение температуры, гофрированная коробка сожмет пружину 10; в случае резкого повышения давления дальнейшее сжатие пружины 10 приведет к открытию клапана и к частичному перепуску масла мимо радиатора. Таким образом, пружина 10 обеспечивает свободный ход гофриррванной коробке при повышении температуры, а в случае резкого возрастания давления является предохранительной.

Гофрированную коробку заполняют смесью из фракций петролейного спирта с различной температурой кипения. Данный регулятор поддерживает температуру в диапазоне+5° Ц.