Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 251

Пламенные трубы камер сгорания этой ГТУ соединены между собой пламеперебросными патрубками, которые устанавливаются в зоне горения и служат для воспламенения факелов в соседних камерах сгорания при пуске (запальные устройства устанавливают обычно только на двух-трех камерах). Для восприятия тепловых расширений пламеперебросные патрубки должны быть снабжены компенсаторами (линзовыми или сальниковыми). Патрубки выполняют двухстенными — их соединяют раздельно: внутренние полости пламенных труб и полости, в которых движется вторичный воздух. Пламеперебросные патрубки способствуют выравниванию давлений в соединяемых полостях, что весьма важно для уменьшения опасности так называемого камерного резонанса (см. гл. IV).

На рис. 239 показана жалюзийная пламенная труба. Она состоит из штампованных конических обечаек, набранных в жестком каркасе. В зазорах между обечайками проходит вторичный воздух. Таким образом достигается весьма эффективное охлаждение пламенной трубы. Жалюзийные пламенные трубы обычно применяют при небольших размерах камер, так как изготовление крупных конических обечаек связано с технологическими затруднениями. Пламенные трубы вертикальных камер сгорания большого диаметра в ряде случаев выполняют смешанными — в зоне горения пламенная труба выполнена из отдельных ребристых элементов, остальная часть — в виде одно- или двухстенных обечаек.

На рис. 240 показаны ребристые элементы, из которых набраны верхние секции пламенной трубы камеры сгорания ГТУ фирмы Броун — Бовери. Эти элементы скобами 3 свободно подвешены на тонкостенную обечайку, закрепленную в корпусе камеры сгорания. Лист 2 каждого элемента обращен к факелу. Вторичный воздух вначале проходит между ребрами 1, охлаждая их, а затем вдувается вдоль следующего ряда элементов, образуя защитную пленку. Такая конструкция обеспечивает достаточно эффективное охлаждение и характеризуется хорошими эксплуатационными показателями, но весьма громоздка и дорогостоящая.