ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 32

Еще большие трудности возникают при охлаждении рядных двигателей воздушного охлаждения большой мощности и высотности, так как бывает довольно сложно подвести охлаждающий воздух к задним цилиндрам.

Температура цилиндров различна в разных местах. От головок цилиндров, выхлопных клапанов, гильз необходимо отводить соответственно различное количество тепла. На рис. 236 показано распределение температуры по цилиндру двигателя воздушного охлаждения. Для лучшего теплоотвода двигатели воздушного охлаждения имеют соответственно развитое оребрение и, кроме того, установка специальных дефлекторов обеспечивает распределение воздуха так, чтобы от разных мест цйлиндррв отводить необходимое количество тепла.

При прохождении через капот воздух нагревается на 40—50° С. Применение дефлекторов увеличивает подогрев до 70—75°, а разность температур между входом воздуха в капот и выходом из него в некоторых случаях может достигнуть 100—120° С. Большой подогрев воздуха увеличивает скорость на выходе из капота, создавая тягу. На рис. 237 показана схема дефлектора однорядной звезды. Дефлектор направляет поток воздуха так, что обеспечивается обдувка задней части

цилиндра. Так как воздух, подведенный к задней части цилиндра, подогрет, то сечение для прохода уменьшают и увеличение скоростей у задней части цилиндров обеспечивает необходимый отвод тепла.

На рис. 238 показана схема капота с дефлекторами на рядный двигатель воздушного охлаждения. Здесь воздух подводится равномерно ко всем цилиндрам, дефлекторы обеспечивают охлаждение задней части регулируется специальными

цилиндров. Выходное сечение заслонками капота.

Установка дефлекторов благодаря направлению потока у цилиндров уменьшает вихреобразование и потери на охлаждение. В капоте с дефлекторами увеличивается подогрев воздуха, а следовательно, двигатель может быть охлажден меньшим количеством воздуха. Чем меньше воздуха пройдет через капот, тем меньше потери на охлаждение.