ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 84

— двигатели с двумя воздушными дросселями;

— двигатели с одним воздушным дросселем.

В двигателях с двумя воздушными дросселями один дроссель управляется летчиком, а другой автоматом наддува. При этом возможны следующие варианты: оба дросселя расположены до нагнетателя, оба дросселя расположены за нагнетателем, один расположен до нагнетателя, а другой—после нагнетателя.

Во всех указанных вариантах автомат наддува поддерживает постоянное давление, создаваемое нагнетателем, до расчетной высоты с учетом скоростного напора. Таким образом перед дросселем мощности, управляемым летчиком, устанавливается постоянное давление рк, поэтому управление этим дросселем обеспечивает определенное значение давления на всасывании при определенном положении дроссельной заслонки.

На рис. 308 показана схема управления газом с двумя дросселями, один из которых находится до нагнетателя и управляется автоматом наддува, а другой — во всасывающей магистрали после нагнетателя. В таких схемах управление винтом соединяется с дросселем мощности. Схема управления газом с двумя дросселями применяется в основном в двигателях жидкостного охлаждения с рядным расположением цилиндров.

Объединенное управление винтом и газом может обеспечить зависимость ра (давление на всасывании) от числа оборотов только на определенной высоте и при сохранении наивыгоднейшего режима; на других высотах, отличных от той, для которой выбрана кинематическая связь, расходы не будут минимальными.

В двигателях с одним воздушным дросселем (все двигатели воздушного охлаждения и некоторые двигатели с рядным расположением цилиндров, например, Роллс-Ройс «Мерлин», Аллисон и др.) обеспечить кинематически необходимую связь значительно сложнее.

Дроссель может быть расположен; до или после нагнетателя и в обоих случаях управляется и автоматом наддува и летчиком.