ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 111

Для восстановления заданных оборотов служит обратная связь. Поршень 31 не может остановиться в левом положении, так как при этом сливной канал 24 открыт. Но так как букса 5 при этом также двигалась влево, то ее отверстия снова откроются, что приведет к перемещению поршня 31 в нейтральное положение, а поршень 30 начнет перемещаться влево. Перемещение поршня 30 влево уменьшает подачу топлива, что приведет к снижению числа оборотов. Это будет происходить до того момента, пока не установится заданное число оборотов двигателя.

§ 92. УПРАВЛЕНИЕ ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

На высотных самолетах устанавливаются турбокомпрессоры для поднятия высотности авиационного двигателя. Управление двигателем на таком самолете усложняется, так как приходится управлять еще и турбиной турбокомпрессора. На некоторых самолетах для облегчения работы летчика в высотных полетах устанавливается автоматическое управление турбокомпрессорами.

Турбокомпрессор должен автоматически обеспечивать постоянство мощности по высоте, что зависит от положения заслонки перепуска выхлопных газов. Параметром, от которого зависит положение заслонки, может явиться давление во всасывающем трубопроводе, противодавление на выхлопе или давление на входе в карбюратор.

Системы автоматического управления предназначены для поддержания давления наддува и при помощи регуляторов ограничивают максимально допустимое число оборотов турбины и увеличение давления наддува при резких ускорениях турбинного диска.

Автоматическое управление турбокомпрессором может осуществляться по электронной, электрической и гидравлической схемам. Рассмотрим для примера только гидравлическое управление.

На рис. 333 показана схема силовой установки с турбокомпрессором и промежуточным радиатором для охлаждения воздуха.